ФОТО: Вести |
По словам министра, пользуясь единым номером, человек, в среднем, на 25% быстрее получает квалифицированную помощь. Кроме того, создание "112" подразумевает появление системы надведомственного контроля за эффективностью и качеством оказания помощи. Финансироваться все это будет за счет субсидий федерального бюджета и средств региональных бюджетов, сообщает РИА "Новости".
Как уточняет РБК, новая служба будет принимать звонки не только на русском, но и на английском, французском, немецком, испанском языках. Кроме того, на Дальнем Востоке рассмотрят возможность принимать звонки на китайском языке, а на юге России - на языках ряда стран СНГ.
Начиная с 2008 г. в Курской области, Татарстане и некоторых других регионах система "112" уже функционировала в формате "пилотных зон". В частности, ее успешно опробовали во время проведения Универсиады в Казани. По данным "Вестей", чаще всего по данному номеру звонили люди, которым была нужна срочная помощь.
Номер "112" является аналогом европейской системы оказания экстренной помощи, введенной еще в 1998 году. В странах Евросоюза на этот номер можно не только позвонить, но и отослать SMS (в России такая возможность, скорее всего, также появится).
В России обеспечивать работу единого номера "112" обяжут операторов сотовой связи. Звонок по данному номеру будет для абонента бесплатным.