ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Сколько именно поездов оборудуют системой автоматического управления, пока не известно. Ранее сообщалось, что было закуплено 20 таких составов. Изначально предполагалось, что пустят их не по Каховской линии, а на строящемся третьем пересадочном контуре.
Подразумевается, что там, где будут ходить поезда метро с автопилотом, платформы на станциях оборудуют специальными дверьми. В этом случае пассажиры не будут успевать держать руками закрывающиеся двери, как это обычно происходит в час пик. При этом эксперты уверены, что система автоведения будет всегда одинаково точно останавливать состав на станции, и наличие платформенных дверей не ухудшит скорость погрузки пассажиров, сообщает "Москва 24".
Автопилот удобен еще и тем, что в систему заложена программа действий в аварийных ситуациях - сходе с рельс или, например, возгорании, что, на фоне последних событий в столичной подземке весьма актуально. При этом контролироваться работа системы будет из диспетчерского пункта, а находящиеся там сотрудники смогут при необходимости отдавать нужные команды.
Каховская линия включает в себя всего три станции - "Каховскую", "Варшавскую" и "Каширскую". Ее ежедневный пассажиропоток составляет около 80 тысяч человек, а работает на этой ветке менее десяти машинистов.
Московское метро было открыто 15 мая 1935 года. Сейчас им пользуются около восьми миллионов человек ежедневно. В последнее время темпы строительства подземки значительно выросли: к 2020 г. планируется открыть около 80 новых станций.