Поезда без машинистов появятся в метро через год

Читать в полной версии →
Первые составы, управляемые без машинистов, пустят по Каховской линии - самой короткой ветке подземки. Система автопилота сможет сама принимать решения в случае ЧП - возгорании или сходе с рельсов


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Первые поезда без машинистов пустят в метро Москвы по самой короткой линии - Каховской. Это произойдет, ориентировочно, через год. О нововведении заявил во вторник первый замначальника службы подвижного состава метрополитена Дмитрий Дощатов. Чиновник отметил, что сейчас разрабатываются технические требования к оборудованию, а после проведут тендер для определения поставщика.

Сколько именно поездов оборудуют системой автоматического управления, пока не известно. Ранее сообщалось, что было закуплено 20 таких составов. Изначально предполагалось, что пустят их не по Каховской линии, а на строящемся третьем пересадочном контуре.

Подразумевается, что там, где будут ходить поезда метро с автопилотом, платформы на станциях оборудуют специальными дверьми. В этом случае пассажиры не будут успевать держать руками закрывающиеся двери, как это обычно происходит в час пик. При этом эксперты уверены, что система автоведения будет всегда одинаково точно останавливать состав на станции, и наличие платформенных дверей не ухудшит скорость погрузки пассажиров, сообщает "Москва 24".

Автопилот удобен еще и тем, что в систему заложена программа действий в аварийных ситуациях - сходе с рельс или, например, возгорании, что, на фоне последних событий в столичной подземке весьма актуально. При этом контролироваться работа системы будет из диспетчерского пункта, а находящиеся там сотрудники смогут при необходимости отдавать нужные команды.

Каховская линия включает в себя всего три станции - "Каховскую", "Варшавскую" и "Каширскую". Ее ежедневный пассажиропоток составляет около 80 тысяч человек, а работает на этой ветке менее десяти машинистов.

Московское метро было открыто 15 мая 1935 года. Сейчас им пользуются около восьми миллионов человек ежедневно. В последнее время темпы строительства подземки значительно выросли: к 2020 г. планируется открыть около 80 новых станций.

Антон ПОДЛЕСНЫЙ |
Выбор читателей