РПЦ готовится к схватке с Макаронным Монстром

Читать в полной версии →
Если Русская православная церковь проявит инициативу, любителям лапши могут навешать по полной. Хотя репутационный ущерб по итогам скандала с Pussy Riot должен был научить РПЦ осторожности в словах и в делах


Иллюстрация с сайта pastafarianwedding.com



Восемь человек были задержаны в субботу в Москве по итогам первого в России " пастного хода", организованного представителями церкви Великого Летающего Макаронного Монстра. Им инкриминируют участие в несанкционированном пикете. Это как минимум. Ведь полицию к месту сбора верующих пастафарианцев вызвали православные активисты, по мнению которых прославление Великого Летающего Макаронного Монстра оскорбляет их чувства верующих. Между тем, с 1 июля за публичные действия, оскорбляющие чувства верующих, можно получить три года лишения свободы. Так что, если РПЦ проявит инициативу, любителям лапши могут, что называется, навешать по полной. Хотя репутационный ущерб, который православная церковь понесла по итогам скандала с Pussy Riot, должен был научить ее если не смирению, то, по крайней мере, осторожности в словах и в делах.

К тому же со стороны православных довольно самонадеянно принимать поступки последователей Великого Летающего Макаронного Монстра исключительно на свой счет. Пастафарианство изобрел в 2005 г. американец Бобби Хендерсон, который таким образом выражал протест против решения департамента образования штата Канзас ввести в школьный курс концепцию "разумного замысла" как альтернативу эволюционному учению. Хендерсон потребовал от властей включить в программу не только концепцию "разумного замысла", но и теорию о том, что мир был создан невидимым и всемогущим Летающим спагетти-монстром. Смех смехом, но в итоге власти штата Канзас отказались от идеи внести разнообразие в школьную программу. А новая религия обрела большое количество поклонников.

В качестве создателя мира пастафарианцы почитают похожего на макароны с тефтелями Летающего Макаронного Монстра. Несмотря на столь оригинальный символ веры, религия претендует на равные с другими права. Например, в 2011 г. австриец Нико Альм добился права фотографироваться на права с дуршлагом на голове. Потому что австрийские законы позволяют фотографироваться на права в головных уборах на религиозных основаниях, а для верующего пастафарианца религиозным головным убором является именно дырявая кастрюлька. Сначала, правда, у Альма попросили справку о душевном здоровье. Но в конце концов австрийские чиновники на деле доказали, что принципы корректности и терпимости они ставят превыше всего.

А теперь самое интересное: Русская пастафарианская церковь (РПЦ) зарегистрирована как религиозная группа с июля 2013 года. Как утверждают сами пастафрианцы, на этот шаг их подвигло принятие закона о защите чувств верующих: теперь, рассчитывают они, их религия находится под такой же защитой закона, как и остальные.

То есть, по логике вещей, когда православные активисты обливали участников "пастного хода" кетчупом, омоновцы должны были хватать не мирных поклонников макарон с тефтелями, а злобствующих православных. Но Россия – это вам не Европа, и нечего ее мерить тем же аршином. Если кого и накажут, так это пастафарианцев: не за оскорбление чувств, так за несанкционированные выступления. Власть рассматривает РПЦ как идеологическую опору действующего режима, поэтому любые движения, каким-либо образом направленные против церкви, трактуются как выступления против общества и власти. Суровость наказания, видимо, будет зависеть от того, насколько серьезно власти оценивают нанесенный ущерб. Ну, и от необходимости мобилизации консервативного электората, если уж на то дело пошло.

Впрочем, как и в скандале с "панк-молебном" Pussy Riot, реальный ущерб чувствам верующих может быть нанесен совсем не там, где его склонны усматривать православные активисты: чем больше православная церковь демонстрирует близость к действующей власти, тем более хрупким становится ее статус независимого общественного института, претендующего на власть духовную. Тем больше у нее поводов видеть угрозу своему благополучию в последователях Великого Летающего Макаронного Монстра.


Обсудить на Facebook

Ирина ВОЙЦЕХ |
Выбор читателей