Соцсети превращаются в страшное зло

Читать в полной версии →
Работодатели первыми начали собирать информацию о сотрудниках в соцсетях. Теперь к ним присоединились кредиторы. Хотя оценивать потенциальных заемщиков лишь на основании информации из соцсетей неразумно


Фото из архива ИТАР-ТАСС



Уж сколько раз твердили миру, что увлечение социальными сетями до добра не доводит. Аккаунт в Facebook или "Одноклассниках" может помешать карьере и спровоцировать депрессию. Давно не секрет, что HR-менеджеры, оценивая потенциальных кандидатов на ту или иную вакансию, среди прочего изучают их сетевые профили. А ученые уверяют, что чрезмерное виртуальное общение негативно влияет на психологическое самочувствие людей, особенно молодых. Читая ленты друзей, хвастающихся своими успехами (часто приукрашенными, а то и вовсе выдуманными), они снижают собственную самооценку.

Совсем недавно это подтвердили двое ученых (один из Мичиганского университета в США, другой – из Лювенского университета в Бельгии), которые в середине августа опубликовали результаты своего совместного исследования в журнале Public Library of Science. В нем участвовали 82 пользователя Facebook в возрасте около 20 лет. Выяснилось: чем больше времени они проводили в этой сети, тем меньше были довольны своей жизнью.

Теперь до Facebook добрались и кредиторы. Они начали оценивать кредитоспособность потенциальных заемщиков по списку онлайн-друзей, пишет Daily Mail. В частности, так поступает компания Lenddo. Сомнительные друзья могут помешать получить кредит, тем более, если претендент активно с ними общается. С другой стороны, благонадежные друзья добавят очков просителю.

А немецкая Kreditech помимо социальных сетей изучает данные о платежах человека на eBay, Paypal и Amazon. Компания также обращает внимание на манеру заполнения онлайн-формы – если кто-то использует только прописные буквы или, наоборот, обходится без них, он теряет несколько очков. Полученные таким образом сведения по отдельности не имеют большого значения, но, собранные вместе, дают довольно хорошее представление о заявителе, поясняет соучредитель Kreditech Себастьян Димер. Кстати, эту технологию компания уже начала продавать в России и Чехии.

Впрочем, пока подобными вещами балуются, в основном, технологические стартапы. Традиционные банки предпочитают доверять традиционным методам оценки. Да и новая система имеет немало своих критиков. Так, кредитный эксперт CreditSesame.com Джон Ульзеймер полагает, что нельзя судить о благонадежности заемщика по его друзьям в Facebook: даже если среди них имеются неплательщики, это вовсе не означает, что претендент не сможет (или не захочет) погасить кредит вовремя. К тому же смекалистые граждане легко могут создать себе положительный имидж потенциального заемщика, просто удалив из списка сомнительных друзей. Так что оценивать претендентов лишь на основании информации из соцсетей неразумно, резюмирует эксперт.

Мария ТРИФОНОВА |
Выбор читателей