МАКС-2013 напомнил об СССР

Читать в полной версии →
Экспозиция XI Международного авиационно-космического салона в Жуковском заметно отличается от экспозиций прежних лет



Фото Ольги Соколовой
ВСЕ ФОТО



Открывшийся во вторник в Жуковском международный авиационный форум МАКС не обошелся без сюрпризов. Многолетняя традиция открытия авиасалона Владимиром Путиным оказалась прерванной, на этот раз вместо него на МАКС прибыл Дмитрий Медведев.

Сразу после прибытия премьер принял участие в Международном авиационном конгрессе, темой которого стало создание третьего мирового центра авиастроения. По окончании пленарного заседания глава правительства прошелся по территории авиасалона и осмотрел экспозицию. В павильоне Роскосмоса Медведев осуществил сеанс связи с космонавтами, находящимися на Международной космической станции. Почему-то назвав космонавтов коллегами, он поинтересовался их самочувствием.

Главе правительства показали несколько макетов, в том числе ракеты-носителя "Ангара". Затем Медведев поднялся внутрь возвращаемого аппарата пилотируемого корабля, который создан для полетов на Луну, и пробыл внутри несколько минут.

После Роскосмоса премьер направился в павильон государственных научных центров. Там он пообщался с иностранными учеными и осмотрел несколько макетов самолетов. Покинул этот павильон Медведев на электромобиле.

По окончании первого дня работы МАКСа информационные агентства наперебой сообщали о заключенных контрактах. Судя по сообщениям, основным объектом заключаемых сделок стал хорошо всем известный "Суперджет".

Что же касается непосредственно экспозиции МАКС-2013, она заметно отличалась от экспозиций прежних салонов. Прежде всего, это выражалось в отсутствии ряда крупных иностранных участников. Впервые за много лет на МАКСе не было представителей США, запомнившихся своими огромными военно-транспортными самолетами и бесподобным пилотажем на F-15.

Единственным крупным иностранным экспонатом стал "Аэробус А-380", который Airbus привозит в Москву во второй раз.

Никаких новинок в первый день авиасалона представлено не было. Назвать новинками А-380, SSJ-100 или в очередной раз модернизированный транспортный Ил-76 довольно сложно.

С другой стороны, во всем своем великолепии на салоне была представлена техника советских времен. Прежде всего, это первый и последний советский сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Огромная машина с треугольным крылом и длинным тонким фюзеляжем была выставлена на открытой площадке на всеобщее обозрение. Несмотря на наличие определенных преимуществ в сравнении европейским "Конкордом", судьба Ту-144 оказалась печальной: передовой во всех отношениях машине так и не удалось занять место на регулярных воздушных линиях.

Другим "приветом из СССР" стал огромный транспортный самолет ВМ-Т "Атлант". В 80-е годы эта машина использовалась для транспортировки с заводов на Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов. На двух "Атлантах" было совершено более 150 полетов по доставке на космодром всех крупногабаритных элементов космических комплексов "Энергия" и "Буран". Транспортировка грузов осуществлялась на внешнем подвесе поверх фюзеляжа машины.

Также из "закромов Родины" достали дальний бомбардировщик Ту-95, самолет радиолокационной разведки и ряд других заслуженных машин.

Появятся ли новинки в следующие дни проведения салона, не известно.


Обсудить на Facebook

## ФОТО: Ольга Соколова #0 Самолет радиолокационной разведки #1 Самолет радиолокационной разведки #2 Экспериментальный самолет "Атлант" #3 Ту-144 #4 Ту-144 #5 Ту-144 #6 Экраноплан "Иволга" #7 Ту-144 #8 А-380 #9 Истребитель пятого поколения Т-50 #10 Истребитель пятого поколения Т-50 #11 Ан-70 #12 Беспилотник #13 Беспилотник #14 Комплекс ПВО "С-350" #15 Пилот-терминатор #16 Як-130 #17 Ил-76 #18-28 МАКС-2013 #29 Пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи" #30-34 МАКС-2013

Максим НЕСТЕРОВ |
Выбор читателей