ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Стоимость еды, как отметили эксперты, составляет лишь незначительную часть цены на авиабилет. "Принципиально важный вопрос не в том, сколько сэкономит пассажир на отказе от горячего питания. Важно то, что можно будет предложить питание на борту за дополнительную плату", - пояснил главный редактора агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.
В мире, по словам эксперта, существуют авиаперевозчики, у которых четверть всей выручки приходится на дополнительные услуги. "То есть создаются предпосылки для повышения доходности", - подчеркнул Пантелеев.
Введение платы за питание, заверил эксперт, не приведет к серьезному росту цен на билеты. "Речь идет о суммах от сотни до нескольких сотен рублей. Конечно это не полноценное ресторанное меню, но выбор из нескольких блюд, закусок и напитков по силу любой авиакомпании", - сказал он.
Кроме того, приказ в случае его утверждения обяжет перевозчика сажать детей до 12 лет на места рядом с их родителями, если те предоставили соответствующую информацию авиакомпании еще на стадии бронирования билета. Исключение будет введено в тех случаях, когда для пассажиров с детьми, регистрирующихся перед самым отлетом, не находится мест рядом друг с другом.
Напомним, ранее Минтранс предложил возобновить продажу невозвратных авиабилетов, которые распространены на Западе. Такая мера, по замыслу ведомства, будет распространяться на треть билетов. В случае отказа от полета пассажиру не будут возмещать его стоимость.
Как полагают чиновники, благодаря этой мере тарифы снизятся на 6,8 млрд руб., а эффект от нее будет таким же, как от субсидирования перевозок на Дальний Восток. Кроме того, в ведомстве указывают, что благодаря продаже невозвратных билетов иностранные авиакомпании сейчас находятся в более выгодном положении, чем их российские конкуренты.