Метро призвали к ответу за сбои

Читать в полной версии →
Общественная палата потребовала объяснить, почему в работе метрополитена участились происшествия: поломки составов и возгорания кабелей. Сбои связаны с халатностью, уверены в организации


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В Общественной палате потребовали отчета от руководства московского метро о причинах последних сбоев в подземке. Аварии, как считают в ОП, свидетельствуют о халатности должностных лиц, не способных разобраться с проблемами.

"Предлагаю заслушать руководство Московского метрополитена в ОП РФ, с участием всех заинтересованных сторон, о причинах происходящего, результатах служебных расследований по каждому инциденту и принимаемых мерах по нормализации сложившейся ситуации", - заявил член Общественной палаты Владимир Слепак.

Аварии, связанные с поломками вагонов и возгораниями кабелей вызваны халатностью, "отсутствием должного профессионализма и неспособностью принять меры для исправления сложившейся ситуации", выразил уверенность Слепак. И предложил создать межведомственную комиссию, которая смогла бы разобраться в проблемах подземки

В последнее время в работе столичного метро участились сбои. Пятого июня на Сокольнической линии метро произошло возгорание контактного рельса, приведшее к массовой эвакуации и десяткам пострадавших. Не успели спасатели всех вывести, как на том же месте случился еще один подобный инцидент.

Уже вечером в тот же день на "серой" ветке метро, на перегоне между станциями, из-за технических неполадок встал состав. Всего в этот день были эвакуированы 4,5 тысячи человек, 60 пострадавшим была оказана помощь, а в МЧС пообещали проверить все метрополитены в стране. Позднее выяснилось, что загоревшийся кабель на Сокольнической линии давно отслужил свой срок.

Одиннадцатого июня сбой в движении составов произошел на участке Серпуховско-Тимирязевской линии, между станциями "Боровицкая" и "Нагорная". Аварийный поезд простоял в тоннеле около часа; 14 пассажирам понадобилась помощь медиков, девять из них были впоследствии госпитализированы.

Спустя восемь дней авария произошла на той же ветке. Поезда в течение примерно часа не ходили со станции "Бульвар Дмитрия Донского" в сторону центра. После этих сбоев компания-производитель составов "Метровагонмаш" выплатила подземке 6 млн рублей.

В начале августа на станции "Менделеевская" той же "серой" ветки произошел пожар. Движение поездов севернее станции "Чеховская" было приостановлено. Двенадцатого сентября в вечерний час пик на станции "Серпуховская" расцепились вагоны. В результате один из поездов простоял в тоннеле больше часа. Движение на участке от "Боровицкой" до "Нагорной" было остановлено, снова поезда на участке пустили только через полтора часа после ЧП.

Неделю назад коллапс произошел на Таганско-Краснопресненской линии Московского метрополитена. Поезда ходили с увеличенными интервалами, в результате чего на станциях скопились толпы пассажиров. Причиной сбоя стала неисправность железнодорожного полотна на перегоне между станциями "Улица 1905 года" и "Беговая". Руководство подземки решило не останавливать движение, однако скорость составов на перегоне не превышала 35 км/час. При этом поезда ходили с увеличенными интервалами весь день.

А 19 сентября сбои в движении возникли в утренний час пик сразу на трех линиях Московского метрополитена. Поезда следовали с увеличенными интервалами на "синей", "голубой" и "серой" ветках подземки. Последний сбой произошел сегодня утром на все той же Серпуховско-Тимирязевской линии. Поезда утром следовали с увеличенными интервалами, останавливаясь в тоннеле практически перед каждой станцией на несколько минут.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей