ФОТО: МВД России по Свердловской области |
"Причиной катастрофы самолета Ан-2 RA-40312 явилось выполнение полета командиром ВС, находившимся на высоте, значительно ниже безопасной, что привело к столкновению с деревом и дальнейшему падению самолета. Столкновение произошло левой полукоробкой крыльев, нижнее крыло получило серьезное повреждение и разрушилось", - говорится в отчете МАК.
Пилот Хатип Кашапов, по мнению экспертов, отправился в последний полет в состоянии алкогольного опьянения. На это, в частности, указал авиатехник. По его словам, Кашапов хотел покатать людей за деньги, а перед этим распивал спиртное в компании сторожа аэродрома, и перед полетом "был уже изрядно выпимши".
В воздухе Ан-2, как следует из документа, находился всего пять - семь минут. При этом летчик совершал маневры на малой высоте, что говорит о том, что он лихачил.
Ан-2, который использовали для мониторинга лесных пожаров, несанкционированно взлетел с аэродрома Серова вечером 11 июня 2012 года. На борту находились пилот Хатип Кашапов и 12 пассажиров, в том числе сторож аэродрома Юрий Соболев, начальник серовской ГИБДД Дмитрий Ушаков и трое его подчиненных.
По рассказам свидетелей, перед вылетом вся компания употребляла спиртное. Предположительно, затем они отправились на самолете на рыбалку или в баню. После того как Ан-2 вылетел из Серова, больше его никто не видел. Было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц".
Поиски самолета продолжались несколько месяцев, но так и не дали результатов. В начале мая стало известно, что обломки Ан-2 обнаружили в болоте, всего в 8 км от Серова, местные охотники и егеря.