ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Новый тип подвижного состава планируется закупать после 2015 г., сообщил Вайсбурд порталу "В Москве". В вагонах будет предусмотрен сквозной проход по всему составу, что должно решить проблему с давкой и разной наполняемостью вагонов. Новый внешний вид исключит и возможность зацепиться за крышу состава и прокатиться верхом на поезде.
Увеличить вместимость поездов планируется также с помощью складывающихся сидений. В час пик сиденья будут автоматически убираться в специально сконструированную нишу. Пассажирам для этого ничего делать не придется, машинист будет включать и выключать функцию во время разворота в тупике. Руководство метрополитена готово к тому, что в первое время пассажиры будут недовольны сокращением количества сидячих мест, однако в условиях загруженности метро в час пик считает меру рациональной.
В утренний час пик новые поезда будут помогать пассажирам просыпаться. Для этого в них, по рекомендации психологов, установят регулируемую систему освещения. Чтобы люди "настроились на рабочий лад", по утрам освещение будет ярче. Вечером же в вагонах будет успокаивающий приглушенный свет.
Первый и последний вагоны состава оснастят специальными местами для инвалидов-колясочников. При этом заехать на коляске можно будет только в первый вагон: на борту поезда разместят кнопку, которую должен будет нажать пассажир. По его требованию машинист выдвинет специальный мостик, который позволит пассажиру беспрепятственно попасть в вагон, находящийся чуть выше уровня платформы. Аналогичная кнопка будет размещена внутри вагона. Место для инвалида будет оснащено специальным креплением для коляски.
Тем же креплением, кстати, смогут пользоваться пассажиры с велосипедами. Вайсбурд особо отметил, что велосипеды можно будет перевозить только в сложенном состоянии, и правила их перевозки руководство метрополитена менять не собирается.
Подача платформы для инвалидов станет одной из немногих задач машиниста нового состава. Предполагается, что возить пассажиров поезда будут на автопилоте, а машинисту предстоит лишь контролировать открытие и закрытие дверей и безопасную посадку и высадку пассажиров, а также давать команду к отправлению. Двигаться и останавливаться поезда будут автоматически.
Впрочем, запустить могут и поезда с системой автоматизированного ведения, то есть совсем без машиниста. Такие составы уже используются в Китае, Германии и в Париже, но применяют их в местах с гораздо меньшим, чем в Москве, пассажиропотоком. Вайсбурд не отрицает возможности введения таких вагонов и в Москве, однако отмечает, что необходимо принять множество сопутствующих мер, которые обеспечат безопасность пассажиров в час пик.
К схемам в вагонах метро добавятся указатели, оповещающие о том, где находятся переходы и выходы в город. Возможно, составы оснастят телевизорами, и информация будет транслироваться в полноэкранном режиме, а не бегущей строкой. Вся информация будет дублироваться, скорее всего, на английском языке. Также в планах оснастить вагоны мнемосхемами для ориентации слабослышащих и слабовидящих пассажиров.
Проблему сбоев в системе кондиционирования Вайсбурд объясняет тем, что производители кондиционеров "не учли условия эксплуатации в Московском метрополитене". По словам замначальника метро, были установлены питающие фильтры, изменено программное обеспечение, что усилило надежность устройств. А вот система видеонаблюдения практически не изменится. Добавят лишь видеокамеру, которая позволит видеть лицо пассажира, воспользовавшегося связью "пассажир - машинист". Это должно снизить количество случайных вызовов и баловства.
Вайсбурд отмечает, что, в первую очередь, составы будут менять на тех линиях, где ходят устаревшие поезда, выработавшие свой срок службы. Те ветки, которые обслуживают отвечающие технике безопасности или недавно обновленные составы (а к ним относятся Арбатско-Покровская, Филевская, Кольцевая и Калининская линии), получат новые поезда только после 2020-го.
Неисправности подвижного состава или железнодорожного полотна, а также старая проводка в последнее время все чаще становятся причинами сбоев в работе московской подземки. За прошедшее лето такое происходило более десяти раз, притом чаще всего - на Серпуховско-Тимирязевской. К смене составов на данной ветке метрополитен приступил только в этом году, полностью обновить составы планируется в течение трех ближайших лет.