|
Уголовное дело в отношении председателя Центрального духовного управления мусульман Ульяновской области, входящего в составе Совета муфтиев России, возбудили по ч.2 ст. 282 ("Участие в деятельности экстремистской организации"). Как считает следствие, муфтий активно участвовал в работе "тюремного джамаата" в исправительной колонии №2 Новоульяновска.
В пресс-службе ГУ МВД по Приволжскому округу заявили, что уголовное дело в отношении Байбикова не расследуется. "Это не наша компетенция. У нас было уголовное дело по организации "Имарат Кавказ", но оно передано в ФСБ", - заявил представитель полиции. В ФСБ, в свою очередь, отказались от комментариев, заметив, что уголовное дело в отношении муфтия "возбуждали не они".
Сам Байбиков подтвердил, что стал фигурантом дела и уже получил повестку на допрос. Вместе с тем он отметил, что пока ему никто не предъявил обвинений. По словам муфтия, следователи считают, что он наладил связи с заключенными, осужденными за экстремизм, во время посещения колонии №2. "Но я тогда посетил колонию по приглашению ее администрации, общался с заключенными всего 20 минут в присутствии представителей колонии, никакой литературы им не передавал. Все подозрения - полный абсурд", - заявил Байбиков.
А адвокат главы духовного управления Альберт Мингачев сообщил, что его клиента вызывали 17 сентября к следователю в качестве подозреваемого. "Возбудили дело нижегородцы и передали в ФСБ. Но никакого обвинения с тех пор не предъявлялось, а, согласно УПК, если в течение десяти дней не было предъявлено обвинение, статус подозреваемого должен быть снят, если не было повторного допроса. Но повторного допроса не было, о снятии статуса подозреваемого нас тоже не известили. В понедельник мы подали по этому поводу жалобы Генпрокурору РФ, прокурорам Нижегородской и Ульяновской областей", - сказал защитник.
Деятельность ячейки "Имарата Кавказ" в Ульяновской области пресекли в марте прошлого года. Как выяснили следователи, она вербовала сторонников в местных колониях. При этом, как утверждалось, "участники группировки пропагандировали среди осужденных радикальные религиозные взгляды, распространяли запрещенную литературу и занимались вербовкой сторонников".
В прокуратуре Ульяновской области на прошлой неделе также сообщили, что в ходе проверки ульяновской тюрьмы, а также исправительных колоний №3 и №10 в камерах нашли большое количество запрещенной экстремистской литературы.