На скоростную магистраль до Казани пожалели денег

Читать в полной версии →
Правительство решило отложить финансирование строительства дороги Москва - Казань. Выделенные ФНБ на этот проект 150 миллиардов рублей потратят на развитие Московского авиаузла


ФОТО: РИА "Новости"



Финансирование проекта высокоскоростной железной дороги Москва - Казань из Фонда национального благосостояния временно приостановлено. Такое решение было принято сегодня на совещании у президента РФ Владимира Путина.

"Никто не закрывает этот проект, единственное, что даны поручения дополнительно проработать финансово-экономическое обоснование этого проекта. Когда будет точно понятно, сколько такой проект стоит, в какие сроки денежные средства могут возвратиться - поскольку все средства фонда должны быть возвратными, - только после этого мы будем возвращаться к необходимости финансирования этого проекта", - цитирует РБК слова первого вице-премьера Игоря Шувалова.

На сегодняшний день утверждены инвестиции ФНБ в два проекта - Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) и так называемый Восточный полигон (модернизацию Транссибирской и Байкало-Амурской магистрали). Выделенные на строительство скоростной магистрали Москва - Казань средства могут быть направлены на взлетно-посадочные полосы и сопутствующую инфраструктуру в "Домодедово" и "Шереметьево".

Когда высокоскоростная дорога будет построена, добраться из Москвы в Казань можно будет всего за 3,5 часа. Поезда начнут "летать" и составят конкуренцию самолетам не только по стоимости проезда. А те, кому повезет проживать вдоль новых чудесных железнодорожных трасс, станут зарабатывать на 50% больше. На данный момент такого сообщения в России нет вовсе. "Сапсаны" и "Аллегро" – поезда всего лишь скоростные. Их предел 140 – 200 км/ч, тогда как приставку "высоко" заслуживают составы, разгоняющиеся до 200 – 400 км/час.

Ранее предполагалось, что первый высокоскоростной поезд будет традиционно опробован на маршруте Москва – Санкт-Петербург. Но потом, видимо, железнодорожники решили, что лишний сэкономленный час на этой трассе особого эффекта не даст, и обратили взоры в противоположную сторону. Классический маршрут остался в числе приоритетных, но теперь первоочередным является строительство магистрали Москва – Владимир – Нижний Новгород – Казань, с дальнейшим присоединением к ней регионов Урала и Поволжья. В частности, к этой линии могут быть подключены Екатеринбург, Уфа, Пермь, Челябинск и Самара. По мнению министра транспорта РФ Максима Соколова, если начать разработку проектной документации в этом году, есть шанс успеть с реализацией проекта к чемпионату миру по футболу к 2018 году.

К 2030 г. РЖД предлагает построить более 4 тысяч километров линий ВСК и около 7 тыс. км линий скоростного сообщения. По словам главы компании Владимира Якунина, развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения будет иметь комплексный экономический эффект для попавших в эту матрицу регионов. А что касается их жителей – за счет повышения трудовой мобильности зарплаты в районах, прилегающих к скоростным линиям, возрастут на 30 – 50%, обещал глава РЖД.

Эдгар ЭНГИБАРЯН |
Выбор читателей