ФОТО: depositphotos.com |
Отвечать за соответствие поставляемых в Россию телефонов новым требованиям будут их производители и продавцы. Им предстоит составлять специальные декларации, в которых они обязаны будут отчитаться о соответствии продукции установленным критериям. Декларации планируют регистрировать в Федеральном агентстве связи, а контролировать использование правильных телефонов будет Роскомнадзор. Создатели ГЛОНАСС считают, что только так технологию удастся внедрить повсеместно. Сообщается, что требования вступят в силу уже в первом квартале 2014 года.
О своей готовности оснащать телефоны чипсетами, которые распознают и GPS, и ГЛОНАСС-сигналы, ранее заявила компания Apple: их смартфоны iPhone 4S уже обладают соответствующей функцией. Аналогичные чипсеты в новые модели мобильные телефонов установили также фирмы-производители Nokia, Motorola и Samsung.
Стоит отметить, что повышать популярность российского аналога GPS власти страны ранее пытались и с помощью введения пошлины на телефоны, которые не имеют поддерживающих ГЛОНАСС чипов. В 2012 г. предлагалось повысить ввозную пошлину на такие устройства до 25%, однако против этого выступили участники Таможенного союза - Белоруссия и Казахстан. Кроме того, Европейская экономическая комиссия наложила на решение вето, и пошлина осталась на прежнем уровне - 5%.
Разработка ГЛОНАСС началась в 1982 г., когда на земную орбиту был выведен первый из 24 спутников, обеспечивающих работу системы, которая позволяет определять местоположение и скорость движения сухопутных, морских и воздушных объектов с точностью до одного метра. Популяризировать систему разработчики решили, создав специальные мобильные приложения для смартфонов, которые оповещают пользователей о расписании движения и времени прибытия на остановки наземного транспорта Москвы. Кроме того, от полученных со спутников данных зависит и содержание информационных табло, расположенных на остановках: информация о движении автобусов, трамваем и троллейбусов обновляется в зависимости от ситуации на дорогах.
Весь общественный транспорт при этом с лета 2012 г. также оснащен навигационной системой, отсутствие которой является серьезным нарушением лицензионных требований. А с мая 2014 г. водителям автобусов разрешат изменять маршруты, чтобы объехать пробки, о которых сообщит система ГЛОНАСС. Она же будет выстраивать новые удобные маршруты. С 2012-го по 2020 г. на развитие и коммерциализацию навигационной системы государство потратит 326 млрд рублей.