Фото: tastefestival.ru |
"Тейсты" – это официальная валюта фестиваля, которую можно приобрести здесь же в специальных окошках "Taste"-банка. Один "тейст" равен 100 рублям.
К примеру, "телячья щека с игристым вином Москато, зеленым соусом и домашним лечо" обойдется вам в шесть "тейстов", а "лосось с сухим мисо" – всего в два. При этом фестиваль видит своей основной аудиторией потребителей высококачественных услуг, вкусной еды и напитков премиум-класса.
Ресторанный фестиваль Taste начал свою историю в 2004 г. в Лондоне. Первый Taste of London поддержали 36 лучших ресторанов британской столицы и самые известные имена мировой гастрономической сцены. Сейчас фестивали Taste расширили свою географию до 18 городов по всему миру. В 2013 г. фестиваль впервые состоится в Москве, Париже, Осло и Стокгольме.
За три дня в рамках фестиваля пройдут десятки мастер-классов и презентаций. Для детей предусмотрена специальная развлекательная программа в "Kids zone". На детском мастер-классе "Вкусные и полезные костюмы" будут изготавливаться костюмы в форме овощей и фруктов, "Экскурсионное бюро №1" подготовило для маленьких гостей виртуальную образовательную экскурсию по Москве и развивающие игры. Вместе со студентами кулинарного колледжа из Царицына дети смогут разукрасить пряники и сделать для родителей сладкие подарки своими руками.
Ждет маленьких посетителей и совсем уж эксклюзивный сюрприз – танцы с лучшими московскими поварами. Также в рамках фестиваля ожидается показ детской моды от британских дизайнеров.
По словам повара из Великобритании Алана Вильямса, в английской культуре еды в последнее время отмечаются противоречивые тенденции: с одной стороны, еда становится все проще, и все больше англичан вместо полноценного обеда предпочитают съесть гамбургер. С другой стороны, рестораны становятся более требовательны к продуктам – уважающие себя заведения тщательно изучают, где и кем что выращивается.
Президент Российского винного клуба Владимир Цапелик проводит в рамках фестиваля несколько мастер-классов, посвященных истории отечественного виноделия. "Вино и еда – неразделимы, хотя в России это еще не совсем понимают, – говорит Цапелик. – Идея моего клуба – объединить эти два понятия".
Ежегодно винный клуб награждает лучшее вино года. В этом году, по мнению членов клуба, вином года стало российское "Дивноморское", а лучшим виноделом – Дмитрий Ведерников.
Также винный клуб традиционно награждает лучшее специализированное СМИ. С этой номинацией, по словам Владимира Цапелика, в последнее время возникли проблемы: "Реклама алкоголя в российских СМИ запрещена, только Украина остается свободной". Поэтому лучшим СМИ в области винопития в этом году признали украинский "Дринк плюс". Представитель журнала Лариса Коробкова считает, что это "большое дело – прививать людям культуру еды и питья".