ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Стандартов ИКАО по так называемым старым и новым самолетам не существует. Главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет", - разъяснили в ведомстве.
При этом в МАК отметили, что количество крушений самолетов в России и, в целом, в мире примерно одинаковое для самолетов моложе 5 лет и старше 30 лет. "По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов "Боинг 737-500" - 20,4 года. В Европе - 20,3 года", - добавили в ведомстве, указав, что в мире эксплуатируется более 7,6 тыс. самолетов семейства "Боинг", а коэффициент катастроф самолетов "Боинг 737 "на 100 тысяч летных часов составляет менее 0,05.
В МАК призвали воздержаться "от пиара и популизма на фоне тяжелой трагедии". "Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли", - заметили в ведомстве.
"Боинг 737" авиакомпании "Татарстан", выполнявший рейс №363 из "Домодедово", разбился в воскресенье, 17 ноября, в 19:26 при заходе на посадку. Когда лайнер пошел на второй круг, он резко потерял высоту, зацепил крылом за землю и упал между взлетной полосой и рулежной дорожкой, после чего развалился и загорелся.
На борту находились 44 пассажира и шесть членов экипажа, все они погибли. Среди них - сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов. Жертвами катастрофы также стали британка Донна Каролина Булл, которая консультировала российских школьников по образовательным вопросам, гражданка Украины Маргарита Ошуркова, директор Центра университетского менеджмента ВШЭ Евгений Князев и его жена - старший научный сотрудник Центра Наталья Дрантусова, а также известный технолог-реставратор Татьяна Мангушева.
Следствие рассматривает пять возможных причин крушения лайнера: ошибка пилотирования, техническая неисправность самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Версию теракта в СК РФ исключили.
В МАК заявили, что причиной крушения стали действия экипажа, который сажал "Боинг" в ручном режиме и фактически ввел его в пике. При этом в авиационном ведомстве подчеркнули, что сам лайнер в момент катастрофы был исправен.
При этом выяснилось, что самолет с бортовым номером VQ-BBN VQ-BBN был выпущен в 1990 году. Изначально его эксплуатировала Франция (Euralair Horizons, а затем Air France), в 1995 г. самолет приобрела Uganda Airlines. Впоследствии он находился на балансе в Бразилии и Румынии, а авиакомпания "Татарстан" приобрела его в 2008 году.
После трагедии в Казани в Госдуме предложили ограничить срок эксплуатации пассажирских самолетов 20 годами, а также запретить компаниям покупать старые авиалайнеры. В Росавиации не исключили, что поддержат инициативу депутатов.