ФОТО: depositphotos.com |
Предполагается, что контролировать это будут представители государства в советах директоров компаний. "Мы хотим, чтобы компании представили свои планы по сокращению расходов, они, с нашей точки зрения, должны быть жесткими, особенно в части капитальных расходов", - заметил глава департамента тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономики Павел Шпилевой.
Эту идею в самих госмонополиях назвали "амбициозной", но в администрации президента, как отмечает "КоммерсантЪ", ее поддерживают, а несогласные менеджеры "будут писать заявления об уходе". "Это невероятно - требовать от нас прогнозы на такой период, подобные расчеты базируются на прогнозах Минэкономики, которые всегда ошибочны", - возмутились в РЖД.
По словам экспертов, сокращение расходов вдвое для "Россетей" будет сложной задачей, но выход все же есть: значительно сэкономить компания сможет, если откажется от неэффективных проектов в инвестиционной программе. Стремление РЖД снижать расходы на строительство будет не так эффективно, как если бы компания перестала покупать локомотивы и начала брать их в лизинг - тогда сэкономить можно будет 80 - 90%, считает глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров.