ФОТО: РБК |
Предполагается, что тестовый период будет довольно долгим - два года. По истечении этого времени будет приниматься решение о выдаче водительского удостоверения либо прохождении дополнительного курса обучения.
Кроме того, общественники настаивают на ужесточении требований к подготовке водителей, которые перевозят детей, передает РИА "Новости".
Годом ранее МВД России предлагало сократить права молодых водителей. В частности, для новичков хотели ввести ограничения скоростного режима, количества пассажиров и возможности передвижения ночью. Автошколы, в свою очередь, настаивали на введении обязательного второго этапа обучения, который нужно проходить через год после получения прав.
Система ограничений для водителей-новичков действовала в СССР. Первый год после получения прав автомобилисту не разрешалось передвигаться со скоростью выше 70 км/ч, управлять машиной ночью и возить больше одного пассажира.
Аварийность с начинающими водителями находится на очень высоком уровне. Однако, по статистике ГИБДД, с 2008 г. количество аварий с участием водителей-новичков стабильно падает. Еще четыре года назад таких ДТП было 74 тысячи, а в 2011-м их стало уже 59 тысяч. На данный момент каждая третья авария происходит по вине неопытных водителей.