Россиян хотят оставить без лосося

Читать в полной версии →
Россельхознадзор просят ввести эмбарго на морепродукты из Норвегии. Если это произойдет, цены взлетят на 20%


Семга. Фото из архива ИТАР-ТАСС



Российские специалисты, проверившие качество лосося из Норвегии, намерены просить Россельхознадзор о запрете импорта рыбной продукции из этой страны. Они обосновывают свою позицию плохой системой контроля над качеством продукции в скандинавском государстве. Об этом "Известиям" сообщили источники в Рыбном союзе. Запрет может быть введен 1 января 2014 г. или даже раньше.

Норвегия является крупнейшим поставщиком лосося в Россию. По оценкам, после введения запрета на импорт рост стоимости рыбной продукции может составить до 20%.

Сегодня Россельхознадзор проведет закрытое совещание с участниками отрасли, но, как заявил "Известиям" глава Рыбного союза Сергей Гудков, иллюзий они не питают. "Мы должны услышать от ведомства причины закрытия поставок лосося. От себя могу сказать, что мы предпримем все возможные меры, для того чтобы ограничения не коснулись всех видов продукции. Это будет удар и по нашему производству, и по потребителям", – отметил Гудков.

Генеральный директор Союза рыбопромышленников Крайнего Севера Геннадий Степахно считает, что теоретически норвежскую рыбу можно заменить российской, но рыбакам выгоднее заниматься импортом.

В Норвежском комитете по экспорту рыбы в Россию ситуацию пока не комментируют, заявляя, что к настоящему моменту не получили никаких официальных уведомлений.

На российском рынке рыбного импорта поставки из Норвегии составляют около 78%. В 2012 г. было продано свыше 320 тыс. т норвежской рыбы на общую сумму порядка €820 миллионов.

В октябре в Росрыболовстве предупредили россиян о возможном дефиците другой рыбы – сельди. Связано это с тем, что почти весь улов (порядка 93%) продали в страны Юго-Восточной Азии. Рыбаки поступили так не потому, что на азиатском рынке больше платят, а потому, что в российских портах, по их словам, больше бумажной волокиты. К примеру, до начала выгрузки судно может простоять трое суток, а на ветеринарное оформление продукции зачастую уходит еще неделя.

Роман ЧИПЧИГИН |
Выбор читателей