Фото: ИТАР-ТАСС |
Без лаборатории разобраться с мясом проверяющим органам бывает трудновато: "продавцы подкладывают к туше несвежее мясо под эти документы, только ветврач в лаборатории может сразу эту подмену определить".
Так что же делать простому покупателю, если ни ветврача, ни лаборатории поблизости нет? Самый простой способ – надавить на мясо пальцем. Если оно свежее, то должно промяться и сразу вернуться к исходной форме. Если тыкать мясо пальцами не разрешают, остается полагаться только на аппетитный внешний вид.
По словам Юрия Барсукова, определять свежесть мяса по запаху сегодня стало довольно проблематично – это раньше парное мясо пахло парным мясом. Сейчас оно не пахнет вообще ничем: "ничего не поделаешь, такая генетика, чтобы быстрый рост происходил".
Что касается недавних разоблачений главы Россельхознадзора Сергея Данкверта, ведомство которого обнаружило высокие дозы диоксина в баранине, Юрий Барсуков никак не смог это прокомментировать – по его словам, диоксин определяют только специализированные лаборатории, находящиеся в ведении Россельхознадзора. У ветеринаров таких приборов нет. Они определяют содержание в мясе антибиотиков, пестицидов и других вредных веществ, а также возбудителей опасных заболеваний.
Главный подмосковный ветеринарный инспектор напомнил, что одним из самых опасных заболеваний в области до сих пор является бешенство. Эпизоотическая обстановка обостряется: в этом году выявлен 101 случай заражения животных.
Было также зафиксировано два случая опаснейшего заболевания – трихинеллеза. Охотники, подстрелившие в соседних областях кабанов, оказались сознательными – не поленились, отнесли в лабораторию. И правильно сделали: "Две студентки в мои годы поели домашней свинины, и обе умерли. Личинки разносятся с кровью по всему телу, образуют капсулы, это заболевание не лечится", – рассказал Юрий Барсуков.
В среднем на подмосковных прилавках обнаруживают в год по две – три свиньи, зараженных трихинеллезом. Говядина в этом плане намного безопаснее. А вот эхинококкоз может быть в любом мясе: ежегодно в области выявляют по 50 – 60 партий зараженного мяса.