Фото: AP |
По информации издания, одна из помилованных - Анна Куценко, которая в 2010 г. убила мужа за изнасилование ее несовершеннолетней дочери. Также на свободу вышел Николай Лязгин, попавший в тюрьму за нанесение побоев пастуху краснохолмского колхоза "Красное поле", который постоянно пас коров в нетрезвом состоянии. За избиение пастуха Лязгин отсидел в колонии больше трех лет. Еще одному осужденному - Владимиру Сафронову - президент снизил срок заключения до 4 лет и 6 месяцев. За какое преступление мужчина попал в тюрьму, не уточняется. Имя еще одного помилованного не называется.
Эксперты отмечают, что помилования и не должны быть массовыми, поскольку носят индивидуальный характер и, в отличие от амнистии, предполагают, что преступник встал на путь исправления. "За каждым актом милосердия стоит конкретный человек, учитывается тяжесть деяния, исправился заключенный или нет. На мой взгляд, институт помилования надо развивать, потому что он способствует исправлению осужденных", - пояснил член комитета Госдумы по гражданскому и уголовному законодательству Юрий Синельщиков.
Впрочем, прошение о помиловании, которое вправе написать каждый заключенный, независимо от тяжести совершенного преступления и срока, проведенного в тюрьме, вовсе не предполагает признания осужденным своей вины. По словам адвоката Константина Ривкина, автор прошения должен лишь аргументировать свое обращение, а решать, исправился человек или нет, будет специальная комиссия по помилованию.
Написавший прошение Ходорковский, напомним, виновным себя не признал. При этом на свободу он вышел быстрее всех остальных: экс-глава "ЮКОСа" был освобожден в день подписания указа президентом, остальным помилованным пришлось ждать освобождения десять дней.