ФОТО: mos.ru |
"Максимом Ликсутовым своевременно выполнены все требования законодательства о предоставлении сведений об имуществе. Никаких нарушений у него не имеется", - сообщили корреспонденту "Yтра" в департаменте транспорта Москвы.
В то же время, на сайте Замоскворецкого суда опубликован документ, согласно которому 26 июня 2013 г. Ликсутов развелся с женой Татьяной, ей, по сведениям Навального, он и передал свои зарубежные активы. Заявление о расторжении брака супруги подали в марте.
Информацию о разводе подтвердили в департаменте транспорта. "Да, это правда. Это открытая информация, и она есть в открытых источниках", - цитирует РИА "Новости" пресс-секретаря департамента Алену Еремину.
Ранее Алексей Навальный опубликовал в своем блоге информацию о том, что 20 июня прошлого года (за шесть дней до развода) Ликсутов передал супруге свою долю акций в эстонской фирме Transgroup Invest AS. Сделал он это после того, как в мае чиновникам и членам их семей запретили владеть зарубежными активами, в том числе - акциями компаний.
При этом оппозиционер заявил, что Transgroup Invest AS контролирует ряд российских компаний, которым принадлежат, среди прочего, "Аэроэкспресс", занимающийся перевозками в столичные аэропорты, и ОАО "Городская транспортная система скоростного трамвая". Таким образом, по мнению блогера, в деятельности чиновника, отвечающего в мэрии за вопросы транспорта, присутствовал конфликт интересов.
Максим Ликсутов возглавил департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в декабре 2011 года. В сентябре 2012 г. он стал заместителем градоначальника по вопросам транспорта.
В мэрии Ликсутов занялся строительством метро, внедрением интеллектуальной транспортной системы Москвы, созданием новых парковок, внедрением скоростного трамвая и единого проездного билета на все виды общественного транспорта московского региона. Кроме того, он постарался упорядочить работу служб такси и значительно расширил пешеходные зоны в столице.
До своего назначения в столичное правительство Ликсутов занимал руководящие должности в российских транспортных компаниях, являлся членом совета директоров ОАО "Первая Грузовая Компания" и ОАО "ТрансКонтейнер", возглавлял совет директоров ООО "ТрансГрупп". В 2003 - 2011 гг. был членом совета директоров ЗАО "Трансмашхолдинг", а в 2009 - 2010 гг. входил в совет директоров "Аэроэкспресса".