Фото: ИТАР-ТАСС |
Однако самым фееричным элементом этой рекламной кампании оказалось заявление главы российской делегации - вице-премьера Аркадия Дворковича, - которое может поспорить разве что с недавним сообщением Козака о том, что фактов нецелевого использования средств в олимпийских расходах не обнаружено. В интервью агентству Bloomberg Дворкович выразил уверенность, что все затраты на проведение Олимпиады окупятся.
Напомним, речь идет о $50 млрд – Игры в Сочи уже стали самыми дорогостоящими за всю историю. При этом хорошо известно, что за последние несколько десятилетий мало кому из хозяев Олимпийских игр удалось отбить все расходы, и, в основном, это те города, где в момент подачи заявки на их проведение уже имелась значительная часть инфраструктуры, чего никак нельзя сказать о Сочи, где почти все создавалось с нуля. Однако, по мнению Дворковича, именно это и является плюсом. Он пояснил, что лишь $7 млрд (14%) были потрачены непосредственно на подготовку Игр, остальные $43 млрд были направлены на строительство инфраструктурных объектов, обеспечивающих нужды людей, постоянно живущих в Сочи либо приезжающих туда на отдых. "У мира теперь есть еще один хороший курорт, а у России – лучший курорт, который она когда-либо имела", – поделился радостью вице-премьер.
По всей видимости, к началу курортного сезона России придется ввести новое ограничение для своих чиновников и вслед за запретом на владение зарубежными активами обязать их проводить отпуск исключительно в пределах родной страны. Отдых в обновленном Сочи им будет как раз по статусу и по карману, они и будут отбивать олимпийские расходы. Потому что для простых россиян цены в родных черноморских здравницах и раньше были кусачими, а предстоящим летом путевки в Сочи могут вообще стать золотыми – лучший курорт и стоить будет соответственно. В таких условиях вряд ли стоит рассчитывать на резкое увеличение потока туристов, хотя поначалу он, возможно, действительно вырастет. Сработает эффект отложенного спроса: олимпийская стройка привела к некоторому снижению данного показателя, многие поклонники курорта предпочли другие направления, и предстоящим летом они могут вернуться.
Привлекательность же зимнего Сочи как горнолыжного курорта и вовсе вызывает у экспертов серьезные сомнения. По климатическим условиям и продолжительности сезона катания он заметно уступает другим направлениям, да и количество горнолыжников в России пока не так велико, чтобы заполнить все гостиничные площади, построенные к Олимпиаде.
Инвесторы делают ставку на привлечение иностранных любителей активного и пляжного отдыха. Скептики отмечают, что те предпочитают собственные курорты, и конкурировать на этом поле будет еще сложнее.