ФОТО: ИТАР-ТАСС |
"Вчера Ярошенко сообщил, что испытывает головокружения и сильную боль в сердце", - сообщил РИА "Новости" его адвокат Алексей Тарасов. Он отметил, что запросить кардиограмму у тюремных врачей возможно только после выходных.
Генконсульство РФ в Нью-Йорке уже потребовало от администрации тюрьмы "Форт-Дикс" проведения совместного осмотра летчика тюремным медиком и врачом российского постпредства при ООН.
Российский МИД ранее подчеркивал, что всю ответственность за жизнь и здоровье Ярошенко несут власти США. В ведомстве потребовали незамедлительно обеспечить гуманные условия содержания летчика, включая необходимые обследование и лечение.
Константин Ярошенко отбывает 20-летний срок в США за попытку доставить в Америку крупную партию кокаина. Он отрицает, что работал на Виктора Бута - российского бизнесмена, который получил в США 25-летний срок за торговлю оружием.
Утверждение о том, что Ярошенко работал летчиком у Бута, было высказано в 55-страничном ответе прокуратуры на апелляцию, поданную защитником Ярошенко.
Защита Константина Ярошенко подала жалобу на обвинительный вердикт 15 ноября прошлого года. В документе был сделан упор на то, что на процессе не было представлено достаточно доказательств вины россиянина, а в деле нет убедительных подтверждений намерений Ярошенко перевезти кокаин в Америку.
Сторона защиты также указала, что агенты американских спецслужб намеренно провоцировали Ярошенко на встречи с неизвестными ему лицами. Такие выводы были сделаны юристами после экспертизы аудиозаписей переговоров Ярошенко с агентами, которые и стали на процессе основным доказательством его вины. "Летчика, плохо владеющего английским языком, осудили, фактически, только за две встречи с Чигбо Умехом. Агенты их свели в мае 2010 года", - указал в апелляции адвокат.
В ответе на это ходатайство прокуратура отметила, что плохой английский не помешал россиянину достичь договоренностей с контрабандистами. Ведомство ссылается на показания своих тайных осведомителей, одному из которых, работавшему под псевдонимом Набил Хадж, Ярошенко в ответ на заявление о том, что в Нью-Йорк будут отправлены сотни килограммов кокаина, воскликнул: "That’s very good, that’s very good!".