ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Как пишут "Известия", среди инициатив по ценообразованию на газ на внутреннем рынке, ведомство планирует поэтапное увеличение тарифов на транспортировку газа по областным газораспределительным сетям (ГРО) в 3,5 - 5 раз.
"Целесообразно увеличить тарифы на транспортировку газа по сетям ГРО более быстрыми темпами в целях увеличения привлекательности для бизнеса инвестировать в газификацию. Сейчас этим, по сути, занимаются лишь "Газпром" и региональные власти за счет спецнадбавки", - говорится в документах Минэкономразвития. В ведомстве отметили, что конечная цена на газ будет расти незначительно при условии, что процесс растянется во времени.
Источник издания в "Газпроме" пояснил, что итоговая цена газа для потребителей складывается из тарифа на его транспортировку, снабженческо-сбытовой надбавки региональных газовых компаний и оптовой цены компании. Тарифы на транспорт газа включают в том числе расходы на содержание и обслуживание региональных газовых сетей.
"Часто доходов от тарифа на транспортировку по ГРО не хватает на обслуживание всех таких мощностей. Есть множество брошенных газораспределительных сетей, которые остались от закрытых заводов, колхозов. Их все равно приходится обслуживать, так как через такие ГРО идет обслуживание населения, которое мы не можем оставить без газа. А отдельного тарифа на содержание этих сетей не существует", - пояснил менеджер газовой монополии.
Другой источник газеты - сотрудник крупной нефтедобывающей компании - считает, что при росте тарифа на транспортировку газа по региональным сетям вырастет выручка преимущественно "Газпрома", а цена на газ для конечного потребителя может подскочить в полтора раза.