ФОТО: © AP 2014 |
Эксперты сделали вывод на основании информации, которую автоматически передавали на землю системы двигателей авиалайнера. Среди этих данных были параметры работы двигателей, а также координаты самолета и его скорость. Такое оборудование было установлено на двигателях авиалайнера в рамках контракта между Malaysia Airlines и концерном Rolls-Royce, чьи силовые установки были установлены на "Боинге".
В настоящее время специалисты изучают показания датчиков, чтобы определить траекторию полета "Боинга". Если данные датчиков были верны, то самолет мог пролететь еще 4 тыс. км и достичь Пакистана, оказаться над Индийским океаном или Аравийским морем. В таком случае поисковая операция будет крайне затруднена, отметили эксперты.
Специалисты, участвующие в расследовании, не исключают, что лайнер мог быть угнан. Вместе с тем не известно, достиг он места, в котором его собирались спрятать террористы, или потерпел крушение. При этом возможность ошибки пилота эксперты даже не рассматривают.
Лайнер авиакомпании Malaysian Airlines, выполнявший рейс MH370 из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с экранов радаров в ночь на субботу, 8 марта. На борту находились 227 пассажиров из 14 стран и 12 членов экипажа. Последний сигнал с самолета был зафиксирован, когда он находился в 300 км от вьетнамского острова Тхо-Чу. Сигналов бедствия или информации о нештатной ситуации от экипажа не поступало.
Как стало известно на другой день после исчезновения "Боинга", двое пассажиров летели по украденным паспортам, что позволило выдвинуть версию о теракте. Позже личности этих людей были установлены: поддельными документами воспользовались выходцы из Ирана, которые планировали иммигрировать в Европу.
Накануне СМИ сообщили, что китайский спутник обнаружил обломки в районе предполагаемого места крушения "Боинга". Однако эта информация не подтвердилась.