ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Как напоминает "Российская газета", 1 сентября 2013 г. вступили в силу поправки в закон об образовании, а 5 ноября того же года - в закон о безопасности дорожного движения, которые в значительной степени изменили подход к подготовке водителей. Однако оба закона остро нуждаются в подзаконных актах, которые должно утвердить либо правительство, либо министерства.
На сегодняшний момент эти подзаконные акты есть только в виде проектов, а прохождение этих проектов неоправданно затягивается, что наносит ущерб как подготовке водителей, так и безопасности дорожного движения в целом. Сейчас судьба новых программ обучения водителей зависит от Минэкономразвития России, где занимаются упомянутой выше оценкой регулирующего воздействия нормативного акта.
Заметим, что помимо автомобилистов главное нововведение касается владельцев скутеров и мопедов: теперь они обязаны обучаться в школе и получать права с 16 лет. На новую категорию - М - отводится 126 часов обучения, 50 из которых - практические занятия на площадке.
По данным на февраль 2014 г., на сегодня в стране насчитывается более 8 тыс. автошкол. Ежегодно права получают порядка 2,5 миллионов человек.