ФОТО: РИА "Новости" |
Документ уточняет понятия "велосипед", "мопед" и "тротуар". При этом в постановлении отмечается, что у велосипеда может быть электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/час.
"Полосой для велосипедистов" называется полоса проезжей части, предназначенная для движения езды на велосипедах и мопедах. Она должна быть отделена от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначена специальными дорожными знаками.
Велосипедисты могут ездить по выделенной дорожке, а в случая ее отсутствия - по правому краю дороги, обочине или тротуару. Кататься по дорогам могут только велосипедисты старше 14 лет, остальные дети обязаны ездить только по тротуарам, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
Мопед документ определяет как "двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 киловатт".
Водители мопедов обязаны ездить правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Движение мопедов по обочине разрешено только в том случае, если они не мешают пешеходам. Владельцы мопедов обязаны надевать мотошлем. При этом им запрещено перевозить пассажиров, "если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства".
Велосипедистам и водителям мопедов разрешено поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Кроме того, за руль мопеда теперь нельзя садиться без прав. Автомобилисты, в свою очередь, обязаны при повороте пропустить велосипедистов, если те едут по выделенной дорожке.
Напомним, велосипедные дорожки с прошлого года уже существуют в Москве, где развернулась масштабная кампания по их строительству. Власти столицы заявили о том, что велодорожки должны стать "полноценной транспортной коммуникацией", которая позволит разгрузить городские магистрали.