ФОТО: © Рогулин Дмитрий /ИТАР-ТАСС |
Филологи начали проверять работы "Тотального диктанта", который прошел в минувшую субботу. Делать общие выводы о самых массовых ошибках пока рано, но некоторые наблюдения уже есть. "Чусовская - Тагил... Солнечный поезд" - так начинался текст нынешнего диктанта из книги Алексея Иванова "Георгаф глобус пропил". "Чусовская - Тагил, поезд моего детства..." - так он заканчивался. Именно начало и конец стали самыми сложными местами для многих взрослых студентов, которые запутались в знаках препинания: где ставить запятые, где двоеточия, где многоточия... Перрон. Еще одно слово, связанное с железной дорогой, которое не всем оказалось по зубам. Во многих работах она написано с одной буквой "р". Писали с одной "н", делили слово пополам, а то и вовсе "раскристанные". Но в целом, доктор филологических наук Галина Мандрикова из Новосибирска рассказала "Комсомольской правде", что орфографических ошибок стало гораздо меньше, чем в прошлом году. А вот с замысловатой пунктуацией текста справились далеко не все.
Сегодня экспертная группа "открытого правительства" будет обсуждать петицию "Мой дом - моя крепость", которая собрала на сайте "Российская общественная инициатива" более 100 тыс. голосов. Инициаторы петиции из общественной организации "Право на оружие" рассчитывают, что она ляжет в основу законопроекта, расширяющего права россиян на самооборону в собственном доме. Между тем, сообщил "Известиям" источник в экспертной группе, Минюст и МВД дали отрицательные заключения на инициативу. "Все будет решаться, но учитывая отрицательный отзыв МВД и Министерства юстиции, абсолютное большинство участников рабочей группы будут исходить из этой позиции", - пояснил источник издания. В аппарате министра по работе с "открытым правительством" Михаила Абызова подтвердили, что отзывы профильных ведомств получены, но раскрывать подробности отказались.
Минтранс обещает сделать полеты на самолетах российских компаний существенно дешевле, пишет "Независимая газета". Ведомство исходит из того, что невозвратные тарифы в воздушных пассажирских перевозках – проверенная международная практика, а невозможность для отечественных авиаперевозчиков продавать невозвратные билеты снижало их конкурентоспособность. "Иностранные авиакомпании, продающие на территории России услуги по воздушной перевозке, применяют невозвратные тарифы, что позволяет им предлагать пассажирам более дешевые авиабилеты и создает условия для оттока пассажиров с рейсов российских авиакомпаний", - отмечается в пояснительной записке Минтранса. Однако вскоре ситуация изменится. Новый закон предполагает введение невозвратных билетов в российских авиакомпаниях. Впрочем, правил без исключений не бывает. И в ряде случаев, например болезни пассажира, даже невозвратный билет можно будет вернуть, получив все уплаченные деньги назад.
Задержки в движении в Московском метрополитене в последнее время стали привычным явлением. Сбои происходили в пиковые часы, повысив тем самым реакцию общественности на данные инциденты. Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов и начальник ГУП "Московский метрополитен" Иван Беседин назовут сегодня депутатам основные проблемы современного метро и предложат пути их решения. Однако зампредседателя Независимого профсоюза работников столичной подземки Николай Гостев уверен, что главная причина участившихся сбоев в метрополитене - в политике его нового руководства: "Последние два года новая администрация занимается главным образом финансовой отчетностью, сокращая рабочие места, не обеспечивая условий для выполнения работы и не обучая сотрудников. Мы уже полтора года об этом кричим, но нас не слышат", - рассказал он "Московскому комсомольцу". По его словам, они пытаются согласовать с мэрией проведение пикета 29 апреля в 10:30 у станции метро "Улица 1905 года".
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предлагает обсудить возможность введения обязательного единого госэкзамена по физике и химии. По ее мнению, это позволит большему количеству выпускников поступить в российские технические вузы. Она отметила, что сдавать гуманитарные предметы - "хорошо и замечательно", но это ограничивает возможности выпускников поступать в инженерные вузы. Между тем в российской экономике такие специальности сегодня крайне востребованы. Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов, как стало известно "Российской газете", отметил, что с каждым годом количество выпускников школ, сдающих физику и, соответственно, выбирающих технические специальности, увеличивается. "С 2010 года по 2013 год количество выпускников, сдающих физику в рамках выпускного ЕГЭ, увеличилось с 22 до 28%", - сообщил министр. Кроме того, в ведомстве также фиксируют рост интереса выпускников к техническим наукам.