ФОТО: Александров Николай/ИТАР-ТАСС |
При этом главная фигурантка дела - субарендатор судна Светлана Инякина - выступит с последним словом лишь в середине июня. Это означает, что вынесение приговора может быть отложено на неопределенный срок, передает РИА "Новости".
"С последним словом выступили четверо из пятерых подсудимых. Они не признали себя виновными. В частности, Хаметов отметил, что, если бы он управлял судном, трагедии бы не случилось. По мнению Тимергазеева, кораблекрушение произошло из-за непрофессиональных действий экипажа", - рассказал журналистам представитель суда.
По словам обвиняемых, при расследовании обстоятельств трагедии следователи должны были обратить особое внимание на тот факт, что в момент крушения были открыты иллюминаторы. "Причиной затопления судна стала не бумажка форматом А4 под названием "Акт предлицензионной проверки", а открытые иллюминаторы. И до сих пор не обозначено, кто именно открыл и не закрыл эти иллюминаторы", - подчеркнул в ходе процесса начальник Казанского линейного отдела Волжского управления Ространснадзора Ирек Тимергазеев.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 г., затонул 10 июля 2011 г. во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане, в 3 км от берега. На судне в момент крушения находился 201 человек, спаслись всего 79.
Обвиняемыми проходят пять человек: субарендатор "Булгарии" Светлана Инякина, эксперт Российского речного регистра Яков Ивашов, два сотрудника Ространснадзора - Владислав Семенов и Ирек Тимергазеев - и помощник капитана Рамиль Хаметов. Четверо из них находятся под стражей, а последний - под подпиской о невыезде.
По версии следствия, Инякина, временный владелец "Булгарии", будучи осведомленной о плачевном состоянии судна, при содействии Якова Ивашова добилась получения необходимых для его эксплуатации документов и впоследствии использовала негодный к плаванию дизель-электроход.
Причиной крушения теплохода, как говорится в материалах дела, стала "негодность судна к плаванию как по своему техническому состоянию, так и по уровню подготовки его экипажа; несоблюдение требований и правил безопасности судоходства, а также неисполнение своих обязанностей судовладельцем, командным составом экипажа, должностными лицами контролирующих органов и учреждений, как при подготовке судна к плаванию, так и при его эксплуатации".