ФОТО: © Рогулин Дмитрий/ИТАР-ТАСС |
Причиной схода вагонов одного из поездов стал выброс пути - рельс искривился и деформировался из-за охлаждения или нагревания. Подобные инциденты, по словам специалистов, происходят при нарушении технологии рихтовки бесстыкового пути - перемещения поперек движения рельсо-шпальной решетки (процедура необходима для корректировки направления рельс).
В надзорном ведомстве отметили, что сотрудники РЖД, проводившие работы, нарушили два нормативных акта - "Инструкцию по текущему содержанию пути" и "Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ".
В свою очередь представитель Российских железных дорог отказался комментировать заключение Ространснадзора, заявив РБК, что РЖД создали собственную комиссию, которая будет расследовать инцидент в течение 10 дней, после чего сделает выводы о причинах катастрофы.
Пассажирский и грузовой поезда столкнулись в Подмосковье 20 мая по касательной: два вагона грузового состава сошли с рельс и фактически вспороли плацкартный вагон поезда Москва - Кишинев. В результате аварии погибли шесть человек, 50 получили ранения.
По версии Следственного комитета, в столкновении виновна бригада, которая проводила работы на пути под руководством Александра Соколова. Лично отвечавший за соблюдение требований безопасности бригадир был задержан. "Ремонтные работы велись в нарушение температурного режима, не были выставлены сигнальщики, которые могли бы сообщить машинистам поездов об изменении режима движения", - пояснил официальный представитель СК Владимир Маркин.