ФОТО: CTK Photo/Karel Picha/globallookpress |
Как сообщает Lenta.ru по сумме этих показателей первое место в бизнес и эконом-классе заняла российская компания "Аэрофлот". Отечественный перевозчик обошел таких опытных конкурентов, как British Airways, Air France и Lufthansa.
Самой точной авиакомпанией была признана итальянская Alitalia. При прочих многочисленных минусах, как, например, плохое питание и плохое обслуживание пассажиров пожилого возраста. Поэтому, если вы готовы променять съедобный обед на следование расписанию, имеет смысл брать билеты у Alitalia.
Самой необязательной авиакомпанией признана французская Air France. Пассажиры недовольны не только постоянными задержками рейсов, но и недружелюбными бортпроводниками. Многие из них разговаривают только по-французски, даже если рейсы выполняются вне границ Франции. Общаться в течение полета придется на языке жестов, что довольно утомительно, особенно во время путешествия с детьми, когда приходится часто обращаться за помощью. Самыми лингвистически подкованными оказались бортпроводники Lufthansa: на рейсах в Россию немцы стараются ставить сотрудников со знанием русского языка.
Больше всего в Европе летают итальянцы. На втором месте - британцы, россияне – на третьем. При этом каждая нация выбирает преимущественно отечественную авиакомпанию. Самым интернациональным перевозчиком признана авиакомпания KLM из Нидерландов: число голландцев среди пассажиров составляет всего 23%. Интересен и тот факт, что большинство путешествующих воздушным транспортом - мужчины. Число женщин колеблется, в зависимости от авиакомпании, от 40% до 29% от общего пассажиропотока. При этом больше всего женщины любят авиакомпанию EasyJet, а меньше всего - Lufthansa.
Маленькие порции и плохое качество питания на борту оказались у Alitalia и Air France. Эти компании находятся ниже среднего уровня по данным показателям. Самое вкусное питание, с большим выбором и хорошими порциями подают на воздушных судах "Аэрофлота". IATA резюмирует, что качество питания у российского перевозчика выше среднего по отрасли.
"Аэрофлот" опережает своих конкурентов по общему впечатлению от сервиса, готовности пассажиров порекомендовать эту компанию своим знакомым, удобству посадочных мест и некоторым другим признакам. Однако система бронирования билетов через интернет-сайт самая хорошая у британской British Airways, на втором месте - Lufthansa. В конце рейтинга по этому показателю опять отметились французы из Air France и финны из FinnAir.
Хотя "Аэрофлот" занял лидирующее положение по качеству обслуживания на европейском направлении, в азиатском направлении российскому перевозчику до лидерских позиций далеко. Почетное восьмое место в бизнес-классе и девятое в экономклассе получить довольно обидно, особенно после успеха в Европе. Впрочем, оценивать нужно динамику, ведь за год до этого "Аэрофлот" занимал в рейтинге IATA по этому направлению 10-е и 17-е места соответственно. Если динамика роста качества обслуживания сохранится, то через пару лет отечественная авиакомпания станет безоговорочным лидером и в Азии тоже.