"Не верьте Лимонову"

Читать в полной версии →
Корреспондент "Yтра" побывала на первом согласованном митинге "Стратегии 31" и выяснила, как на самом деле жители Донбасса относятся к братской помощи "Другой России"


ФОТО: Ольга Сумская/"Yтро.ру"



"Всем и так понятно, что сейчас происходит: Украина выпала из орбиты России и стала шавкой США", - с ходу приветствовал участников майской " Стратегии 31" Эдуард Лимонов. Лидер "Другой России", вопреки обещаниям в этот раз организовать не монолог, а диалог с толпой (с ответами на многочисленные, как предполагалось, вопросы), почти час рассказывал о своем видении ситуации, сложившейся в соседней республике. Про саму "Стратегию" Лимонов благополучно забыл, а среди слушателей (толпой их, правда, назвать нельзя) никто и не сомневался, что речь на митинге пойдет только об Украине и Новороссии.

По словам Лимонова, митинг после пяти лет безуспешных попыток удалось согласовать только потому, что российская власть осознала необходимость в тех, кого выдаст "кузница кадров" "Другой России" - людей, "готовых принять участие в отделении Донецка и Луганска, а следом - Харькова и Одессы и создании нового субъекта РФ": "Нацболы косяками едут на Украину. Я, глядя в интернет, вижу знакомые лица. Наши люди есть и в Славянске, и в Краматорске". Среди тех 300 человек, которые собрались на Триумфальной, "воевать за страну", где Лимонов собрался "иногда дышать воздухом свободы", готов был только один человек на костылях.


Фото: Ольга Сумская/"Yтро.ру"

Его друг - пенсионер преклонных лет - позже объяснял собравшимся: "Согласуй митинг с Лимоновым и все сойдет на нет. Вот поэтому людей нету". Активисты "Другой России" искали, кому бы дать подержать тяжелые флаги, искали поблизости туалеты и обсуждали стоимость одежды в Москве. Лимонов настаивал на необходимости встретиться через месяц, даже, несмотря на то, что "встречаться приходится в полицейском загоне". Пока же пришедших поддержать "Новороссию" - катастрофически мало, на помощь бойцам ДНР и ЛНР среди них удалось собрать 5000 р., рассказала девушка с коробкой для сбора пожертвований.


Фото: Ольга Сумская/"Yтро.ру"

Мэрия разрешил проводить митинг два часа - с 18:00 до 20:00, но для обсуждения судьбы Донбасса с Лимоновым москвичам не нужен и час. После речи лидера нацболов присутствующим все-таки разрешили задать ему пару вопросов, и Лимонов вынужден был признать, что "у всех в голове салат", и о чем они говорят, присутствующие мало понимают. Первых пять ораторов волновали вопросы о том, почему на самом деле разрешили митинг, не повторит ли Донбасс судьбу Чечни и зачем Лимонов призывает отправлять в бунтующий регион "пушечное мясо". В ответ он называл ораторов "ехидными либералами", повторял свое выступление, а человека в костюме смерти с плакатом "Коррупция России - беспредел мафии продолжается" выгнал за территорию "загона" - "Вы слишком одиозны, такие все портят". К концу митинга журналистов на площади осталось больше, чем нацболов.


Фото: Ольга Сумская/"Yтро.ру"

Среди пришедших оказалось два ребенка - мальчик лет двух, родители которого, как выяснилось, "просто проходили мимо", и 13-летняя девочка, отчаянно хватавшаяся за маму со словами "Пойдем домой, мне страшно". Мама отвечала - "Мы же в Москве, а не на Украине", и прорывалась к микрофону - задать вопрос Лимонову. Вопрос оказался обращением к москвичам: "Здравствуйте, меня зовут Аня, я приехала из Донецкой области. Все, что говорит Лимонов - неправда, не верьте ему". Удивительно, но микрофон у женщины никто не отобрал - она успела рассказать, что на Донбассе все спокойно, местные жители способны и хотят разобраться во всем сами. И Лимоновы им не нужны. Пока женщина говорила, а ее дочь хваталась за голову, за ее спиной кто-то громко заявил - "Первый голос разума". Спорить никто не стал. Женщине, ругавшей Лимонова, аплодировали громче, чем самому Лимонову.


Фото: Ольга Сумская/"Yтро.ру"

Пока такие же приехавшие с Украины участники митинга отпаивали распереживавшуюся женщину водой, микрофон передали "профессору" - мужчина похвалил Майдан, но поблагодарил бога, что "в России такое не повторится", а потом ударился в критику событий на Донбассе, который только что расхваливал Лимонов. Микрофон, полтора часа оглушавший прохожих, внезапно перестал работать.

Не дожидаясь положенных 20:00 "дона Корлеоне", как выразился один из сопровождавших мужчин телохранителей, увели. Пока женщина с Донбасса в слезах отвечала на вопросы нескольких оставшихся на площади журналистов, Триумфальная опустела. Полицейский, который в самом начале на ехидный вопрос "Ну что, не боитесь?" ответил неопределенное "Не знаю", проводил не менее ехидным ответом: "Ну что, кого тут бояться?".

Ольга СУМСКАЯ |
Выбор читателей