Коррупционеры попались на шершавый язык плаката

Читать в полной версии →
В Москве подвели итоги всероссийского конкурса антикоррупционного плаката "Ни дать, ни взять". На конкурс поступило более 240 работ от 84 авторов из 37 регионов России. Победил 26-летний программист из Ярославля




В понедельник в Москве подвели итоги всероссийского конкурса антикоррупционного плаката "Ни дать, ни взять". Он был объявлен в декабре 2013 г., принять участие мог любой житель страны. Сбор работ проводился до 31 марта 2014 года. На конкурс поступило более 240 работ от 84 авторов из 37 регионов России. 82 работы вышли в финальный тур конкурса и стали участниками зрительского голосования, проходившего на официальном сайте конкурса.

Авторов лучших антикоррупционных плакатов назвали председатель жюри конкурса, уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов и один из авторов идеи - старший партнер адвокатского бюро "Юрлов и партнеры" Владислав Цепков. "Многие предприниматели идут на коррупционные проявления, считая, что по-другому в России нельзя. Этот конкурс - посыл, который говорит, что можно и по-другому", - отметил он в своем выступлении Цепков.

Так получилось, что среди призеров не оказалось москвичей, все они из других городов России. И лично приехать на вручение дипломов и памятных призов смог только победитель – 26-летний программист Станислав Яблоков (Ярославль), автор плаката "Откат? Откат твоей жизни".

Станислав Яблоков: Коррупция - один из главных врагов России, и лично для меня участие в этом конкурсе - просто вклад в мое будущее. Своего рода эгоизм. Есть разные проявления людского эгоизма. Это такой эгоизм, когда хочется, чтобы через пять - десять лет вышел на улицу, там было все хорошо, цвели цветочки и белочки лазили по деревьям. А просто так ничего не будет. Бесплатный сыр - он даже в мышеловке не бесплатный. Поэтому нужно что-то делать.

Еще с двумя лауреатами (обе - симпатичные девушки) удалось прямо в ходе мероприятия связаться по Skype. Екатерина Романова из Омска заняла третье место с плакатом "Легкие деньги влекут тяжелые последствия".

Юлия Евтушенко из Краснодара получила приз зрительских симпатий. На ее плакате изображена богиня правосудия Фемида, которой манипулируют, как марионеткой в театре кукол.

Второе место занял Олег Паньков из Перми (49 лет), представивший на конкурс целую серию работ, одна из которых и вошла в тройку лидеров.

Лучшим детским плакатом стала работа Анастасии Широковой из Северодвинска под названием "Истинное лицо коррупции".

Борис Титов: Для нас все формы борьбы с неправильными чиновниками хороши, в том числе и таким путем, потому что наглядная агитация - это тоже очень важно. В истории плакат много сделал - вспомним Великую Отечественную войну, - и вообще в советские времена плакату уделялось очень большое внимание: посмотрел - и все сразу ясно. Если это сделано еще и с умом, с чувством, с энергией, тогда это действительно серьезное оружие в реализации правильной политики. Сегодня мы увидели большую активность участников: работ было очень много. Не все они, конечно, были того уровня энергетики, на который мы надеялись, некоторые достаточно простые, но я считаю, что первое место у нас очень сильное, и это действительно умный и грамотный подход в формировании вот этой агитации, правильной в обществе. И очень мне понравился плакат из Краснодара, получивший приз зрительских симпатий. Так что будем проводить этот конкурс и дальше, и надеяться, что в следующем году активность участников будет даже еще выше, чем в этом.

- Обращает на себя внимание тот факт, что среди лауреатов преобладают молодые люди.

- Это радостно, что молодежь участвует. Она вообще всегда наиболее активна. Хотя второе место у нас занял художник уже зрелый. Но участие молодежи говорит о том, что для них тема небезразлична, и что среди представителей молодого поколения много творчески активных людей. И главное, что глубина и осмысленность плакатов показывает – это молодежь вдумчивая, очень продвинутая.

- Какова дальнейшая судьба этих плакатов?

- Мы будем предлагать их различным учреждениям для использования.

Выбор читателей