Плацкарты заменят двухэтажными купе

Читать в полной версии →
РЖД планируют лишить россиян самого популярного и дешевого вида железнодорожного транспорта: уже к 2020 году минимальная стоимость проезда в поезде возрастет на 20 - 30%


ФОТО: © Photoagency Interpress/globallookpress



Российские пассажиры в скором времени лишатся самого дешевого вида железнодорожного транспорта - плацкартных вагонов. Вместо них РЖД планируют перейти к закупке двухэтажных купе, что, по оценке Федеральной пассажирской компании (ФПК), повлечет за собой рост цен на билеты на 20 - 30%, пишет "КоммерсантЪ".

Сообщается, что плацкарт лишится господдержки, и уже к 2020 г. количество таких вагонов сократится вдвое. Именно двухэтажные вагоны, по плану РЖД, вместо плацкартов войдут в регулируемый сегмент перевозок, что позволит удерживать цены на билеты на сравнительно низком уровне за счет компенсации расходов государством. Впрочем, официального подтверждения субсидирования двухэтажных купе ФПК пока не получила.

Стоит отметить, что РЖД планируют избавиться от самого популярного вида железнодорожного транспорта. По статистике, в поездах дальнего следования плацкартные вагоны в 2013 г. предпочли 70% из 110,7 миллиона пассажиров. Планы по введению в эксплуатацию большего числа двухэтажных купе вызвали недовольство Союза пассажиров России.

"Двухэтажные купейные вагоны уже ездят по маршруту Москва - Адлер - Москва. Первая проблема этих вагонов заключается в том, что в них мало места для багажа. Если в плацкартных вагонах есть третьи полки для багажа, то в новых вагонах этого не предусмотрено. Вторая проблема - это стоимость проезда, которая в двухэтажных вагонах дороже. Это серьезная проблема для бедных слоев населения", - рассказал порталу "Москва 24" глава Союза Кирилл Янков.

О намерении заменить плацкарты двухэтажными купе глава РЖД Владимир Якунин говорил еще осенью прошлого года. Первый поезд был запущен между Москвой и Адлером, и в первое время стоимость проезда в нем действительно была ниже, чем цена на билет в обычный купейный вагон - на 30%. Однако такие тарифы действовали лишь до 16 апреля текущего года, после его цены повысили из-за роста спроса в летний период. По плану, в этом году ФПК закупит еще 50 аналогичных поездов, которые будут курсировать по направлениям Москва - Петербург и Москва - Казань. В 2015 г. еще 15 двухэтажных составов с местами для сидения запустят по маршруту Москва - Воронеж.

Максим СИНИЦЫН |
Выбор читателей