ФОТО: ИТАР-ТАСС/Федор Савинцев |
Сообщается, что Михаил Калашников вместе с дочерью и внуком в 1999 г. учредил фирму, с 2004 г. владеющую товарным знаком в виде объемного изображения автомата с надписью "АК-47". По данным Роспатента, компания может использовать его при производстве одежды, головных уборов, игрушек, игровых автоматов и настольных игр.
Права на этот бренд действуют до 2022 г., однако концерн "Калашников" требует досрочно прекратить правовую охрану товарного знака. Впрочем, в суде сообщили, что иск, поданный еще 16 июня, пока оставлен без движения, поскольку заявитель не оплатил госпошлину.
В конце апреля "Калашников" решил увеличить рекламную привлекательность компании и объявил конкурс на создание нового бренда, напоминает РБК. В списке предметов, которые собирается производить концерн, - бланки, конверты, сувениры, вывески, таблички, а также оформление транспортных средств. На раскрутку бренда концерн, который является дочерней структурой Ростеха", планировал потратить порядка 40 млн руб., в том числе, на привлечение к рекламной кампании американского актера Стивена Сигала.
В свою очередь вице-премьер Дмитрий Рогозин усомнился в необходимости траты подобных сумм из госбюджета на рекламу "Калашникова" и пообещал в ближайшее время инициировать соответствующую проверку концерна.
"Калашников" был создан в 2013 г. и объедил крупнейшие госпредприятия стрелковой отрасли. Концерн производит боевое автоматическое и снайперское оружие, управляемые артиллерийские снаряды, а также гражданскую продукцию - охотничье и спортивное оружие и комплектующие. Продукция концерна поставляется в 27 стран мира. Легендарный конструктор, создатель знаменитого АК-47 Михаил Калашников скончался 23 декабря минувшего года в возрасте 94 лет.