ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Также вчера во "Внуково" аварийно сел другой самолет - British Aerospace-125, следовавший по маршруту Москва – Махачкала. У лайнера возникли проблемы с шасси. Специально перед посадкой полосу залили пеной, чтобы при соприкосновении стойки сломанного шасси с бетонной поверхностью не возникли искры, которые могли бы привести к возгоранию. В результате самолет сел благополучно, никто из трех находившихся на борту членов экипажа не пострадал.
По имеющимся данным, самолет долетел до Махачкалы, однако там не смог совершить посадку из-за невыпуска одной из стоек шасси. Экипаж добрался до Волгограда, рассчитывая совершить там вынужденную посадку, однако в итоге принял решение вернуться во "Внуково".
Неделей ранее в другом столичном аэропорту - "Шереметьево" - также произошел ряд инцидентов с другой крупной российской авиакомпанией - "Аэрофлот". В условиях прогнозировавшейся грозы у "Боинга 737-800", совершавшего рейс в Сочи, отказал метеолокатор, после чего экипаж принял решение о возврате на аэродром вылета. На борту находилось 159 человек. После выработки топлива самолет благополучно приземлился.
И в тот же день в 14:30 возвращавшийся из Белграда "Аэробус A-321" при заходе на посадку в "Шереметьево", при векторении, получил разряд молнии. 3 июля другой "Аэробус A-321" той же авиакомпании, следовавший по маршруту Санк-Петербург -Москва, при выполнении посадки в "Шереметьево" столкнулся с птицей, в результате чего был поврежден обтекатель РЛС.
Утром того же дня был отложен рейс "Аэрофлота" в Ригу после того, как в ходе запуска двигателей была обнаружена капельная течь топлива из дренажа. На борту находилось 138 человек.
Но самое громкое происшествие произошло на минувшей неделе за рубежом в барселонском аэропорту. Невнимательность пилотов едва не обернулось трагедией для пассажиров самолета авиакомпании UTair, который едва не столкнулся при посадке с выкатившимся самолетом Aerolineas Argentinas.