Фото: globallookpress © |
"Мы продолжим выкладывать больше информации по мере того, как будет появляться такая возможность", - отметила Харф. По ее словам, опубликованная ранее на этой неделе информация была ограниченной, поскольку часть данных разведки засекречена.
Как и прежде, представитель Госдепа заявила, что, по американским данным, самолет был сбит зенитной ракетой "Бук" с контролируемой ополченцами территории. Версию о ракете "воздух - воздух", запущенной с украинского боевого самолета, Вашингтон считает несостоятельной, основываясь на характере повреждений пассажирского лайнера, сказала Харф.
Какие еще новые подробности уничтожения самолета в скором времени появятся, не известно. Однако, уже сейчас понятно, что выкладки экспертов будут вызывать куда большее доверие, чем заявления политиков и военных.
Напомним только, что на брифинге 21 июля российские военные обнародовали данные объективного контроля обстановки, которая складывалась на территории Донецкой области Украины перед крушением "Боига". Эти сведения вызывают много вопросов к Киеву: здесь и повышенная активность украинских РЛС в день трагедии, и обосновавшийся рядом с территорией ополченцев зенитно-ракетный комплекс "Бук", и военный самолет, зачем-то приблизившийся к лайнеру совсем незадолго до катастрофы.
Более того, начальник главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Андрей Картаполов на брифинге указал, что до Донецка самолет следовал в установленном коридоре, а далее он отклонился от маршрута на север. При этом максимальное удаление от границы коридора составило 14 километров. В дальнейшем наблюдался маневр по возврату "Боинга" в пределы установленного воздушного коридора, отметил генерал.
В скором времени эта версия была опровергнута представителями Международной рабочей группы. "Международная рабочая группа в составе представителей Британского бюро расследований и Европейского агентства по безопасности полетов после сравнительного анализа данных, полученных при помощи средств автоматического зависимого наблюдения и данных наземных радиолокационных станций, подтвердили, что самолет на этапе полета в воздушном пространстве Украины находился в границах установленных маршрутов обслуживания воздушного движения, замечаний к работе диспетчеров Украины у международной экспертной группы нет", - говорится в заявлении вице-премьера Украины, главы госкомиссии по расследованию авиакатастрофы малайзийского авиалайнера Владимира Гройсмана.