ФОТО: globallookpress |
Как сообщили в одном из силовых ведомств Украины, командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка. И подразделения противовоздушной обороны проводили ее именно в тот день, когда произошло крушение малайзийского лайнера. Нештатная ситуация во время проведения тренировки и могла стать причиной трагедии.
"Семнадцатого июля командиру 156-го зенитного ракетного полка было предписано провести тренировку боевых расчетов по прикрытию наземной группировки войск в пригороде Донецка - развернуть дивизионы, отработать проводку целей и выполнить весь алгоритм по сопровождению и условному уничтожению целей ракетой ЗРК "Бук-М1", - рассказал собеседник РИА "Новости".
По его словам, несмотря на то что командирам батарей были выданы разблокировочные ключи на проведение пусков ракет, реальный запуск ракеты не был предусмотрен. "Для участия в тренировке в Днепропетровск с авиабазы Кульбакино 229 бригады тактической авиации в Николаеве были направлены два самолета Су-25. Перед ними была поставлена задача провести воздушную разведку и обозначить контрольные цели в районе сосредоточения группировки АТО к западу от Донецка", - сообщил источник.
"После входа одного из самолетов в зону обнаружения ЗРК "Бук" он был взят на сопровождение боевым расчетом батареи, расположенной у населенного пункта Зарощенское. По всей видимости, по трагической случайности, через какое-то время маршруты полетов малайзийского "Боинга" и Су-25, несмотря на разницу в эшелонах, совпали, слившись на экране в одну крупную точку, что стало фатальным для гражданского борта: в момент схождения целей на одном азимуте система сопровождения автоматически перестраивается на ведение той, которая имеет наибольшую площадь", - отметил он.
При этом источник не смог объяснить причину несанкционированного пуска ракеты. "Этим вопросом занимаются сотрудники СБУ, которые около половины десятого вечера забрали командира батареи с экипажем", - пояснил он, добавив, что не располагает данными о ходе разбирательства.
Напомним, "Боинг 777", летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на такой высоте.
Причиной крушения алжирского авиалайнера McDonnell 83, о котором стало известно 23 июля, могла стать плохая погода. Министр внутренних дел Франции Бернар Казнев заявил в пятницу, что самой вероятной причиной падения самолета, на борту которого находились 116 пассажиров, в том числе более 50 французских граждан, неблагоприятные погодные условия, хотя власти не исключают и другие возможные причины аварии.
Крушение "Боинга". ФОТО. Видео. Свидетельства очевидцев