Соцсети разносят эмоциональную заразу

Читать в полной версии →
Facebook провела тайный эксперимент, в результате которого доказано, что блогосфера может инспирировать эмоции в массовых масштабах. Многие заявляют, что исследование было неэтичным


ФОТО: globallookpress



Facebook провела тайный эксперимент, в результате которого доказано, что соцсети могут инспирировать эмоции в массовых масштабах. Выводы исследования, проведенного в январе 2012 г., были опубликованы в научном журнале PNAS. Авторы материала - сотрудники отдела по анализу данных компании FB.

Суть эксперимента заключалась в следующем. Были отобраны около 700 тысяч пользователей, которых потом разделили на две группы. Для одной группы формировалась новостная лента с преобладающим количеством негативных фактов, для другой отбирались новости, в которых было больше позитива. Отбор происходил автоматически, по ключевым словам. Потом оценивалось, какие сообщения пишут сами пользователи - негативные или позитивные.

Вывод исследователей: поток плохих новостей побуждает людей высказываться преимущественно негативно. И наоборот: если человек читает что-то хорошее, его собственные высказывания по большей части оказываются позитивными. Это явление можно назвать "эмоциональным заражением". Исследование подчеркнуло: находясь в социальной сети, человек становится эмоционально зависимым от существующего там контекста. Мы не остаемся сами собой, по собственной воле управляя оценкой получаемой информации. Наоборот, информация влияет на нас, перестраивая на иной лад.

Сейчас многие заявляют, что исследование было неэтичным. Незаконным оно не является: при регистрации пользователи Facebook соглашаются, что содержание сайта может быть изменено без специального уведомления Это включает "устранение неполадок, анализ данных, тестирование, исследования и улучшение сервиса".

Кроме этого авторы статьи указывают, что алгоритм отбора и отображения новостей изменялся машиной, без участия человека, что исключает возможность попадания данных к персоналу компании.

Елена ВИРШИНА |
Выбор читателей