Компьютерные игры помогают от депрессии

Читать в полной версии →
Специальные программы помогают уменьшить симптомы заболевания у пожилых лучше, чем препараты, которые обладают массой побочных эффектов. Такие выводы сделали ученые из США в ходе исследования


ФОТО: globallookpress



Компьютерные игры способны помочь пожилым людям вылечиться от депрессии, даже если психотропные вещества оказались неэффективными, передает Livescience со ссылкой на исследование американских ученых. Выяснилось, что электронные развлечения помогают уменьшить симптомы депрессии лучше, чем стандартное средство эсциталопрам. Причем результаты становятся заметны после четырех недель, а антидепрессант эсциталопрам начинает помогать только после 12 недель приема.

Исследователи отметили, что компьютерные игры могут улучшить так называемые "исполнительные функции" человека: мышление, навыки планирования и организации поведения. Полученные данные говорят о том, что игровая компьютерная терапия поможет в лечении людей и с иными мозговыми расстройствами.

Выводы этого исследования крайне важны, отметила его руководитель Сара Шизуко Моримото, нейропсихолог из Медицинского Колледжа Уэйла Корнела в Нью-Йорке, поскольку от данного заболевания страдает много пожилых людей. По ее словам, депрессия является заболеванием мозга, которое не отличается от любого другого недуга, требующего лечения.

Антидепрессанты имеют множество побочных эффектов, из-за чего не все больные согласны их принимать, тем самым усложняя себе лечение, добавила Моримото. В то же время, антидепрессанты часто не дают должного эффекта пациентам в возрасте. Как заявили ученые, менее трети пожилых больных полностью поправляются принимая их.

Отметим, в ходе исследования была разработана специальная компьютерная игра, в которой по экрану перемещались шары. Испытуемым нужно было нажимать на кнопку, когда шары меняли цвет. Эта игра помогала тестировать пациентов на внимательность и точность. В другой игре участникам нужно было переставлять расставлять группы слов по категориям, на этот раз оценивалась скорость реакции и точность. Сложность обеих игр повышалась в зависимости от того, насколько хорошо человек справлялся с заданием.

Эффективность этих игр проверили на группе людей в возрасте от 60 до 89 лет. Каждый из них страдал от депрессии, справиться с которой не удалось при помощи антидепрессантов, включая эсциталопрам. За четыре недели участники провели за компьютерами 30 часов.

Дмитрий ПРЯЖКИН |
Выбор читателей