ФОТО: Беркут Дмитрий/ИТАР-ТАСС |
Управляющая компания ретейлера подала заявление о признании банкротом в арбитражный суд Ульяновской области. Слушание по делу назначено на 18 сентября.
Задолженность "Белого ветра" на 15 августа, согласно информации издания, составляет 7,2 млрд рублей. Из них 4 млрд - долг перед поставщиками и подрядчиками, 3,1 млрд - по кредитам, 3,6 млн - долг по зарплате. Как заявили в "Белом ветре", вернуть эти долги невозможно: причиной называется низкая рентабельность продаж и высокие операционные расходы.
Изначально "Белый ветер", основанный в 1991 г., уверенно заявлял о себе как о ретейлере премиальной электроники, в том числе продукции Apple. Однако "КоммерсантЪ" отмечает, что сеть в течение последних пяти лет превратилась из лидера рынка цифровой электроники в аутсайдера.
Издание указывает, что заявление о банкротстве было подано именно в суд Ульяновской области по той причине, что компания, прежде зарегистрированная в Москве, перерегистрировалась в Ульяновске с возможной целью уйти от долгов перед налоговой службой. В момент перерегистрации прежняя налоговая инспекция лишается права проводить проверки и выставлять компании штрафы, сообщил эксперт "Коммерсанта" Дмитрий Липатов.
По итогам 2013 г. "Белый ветер" управлял 175 магазинами и занимал 16-е место в топе ретейлеров бытовой техники. По данным "СПАРК-Интерфакс", в 2013 г. выручка сети составила 10,1 млрд руб., чистая прибыль - 3,4 млн рублей.
Двадцать шестого августа российское представительство компании Sony подало иск в суд с требованием взыскать с "Белого ветра" 100,1 млн руб. долга. Также сообщалось о массовых исках поставщиков, которым компания не платила несколько месяцев.
С начала 2014 г. к "Белому ветру" было подано более 50 исков о неисполнении обязательств. Максимальную сумму запросила компания "Дихаус" - дистрибутор техники Apple. Их требования достигли 456,9 млн рублей.
Один из участников рынка рассказал "Коммерсанту", что "Белый ветер" "опоздал с началом интернет-продаж" и впоследствии не выдержал конкуренции с магазинами, продающими дешевую неофициально импортированную технику клиентам, полученным благодаря агрегаторам в интернете. "В какой-то мере "Белый ветер", кроме прочего, можно назвать первой крупной жертвой "Яндекс.Маркета", - резюмировал собеседник издания.
Как сообщает газета со ссылкой на отраслевой источник, вероятно, что в будущем на месте салонов "Белого ветра" откроются безымянные магазины дешевой электроники.