ФОТО: Anna Sergeeva/globallookpress.com |
На следующий день после трагедии специалисты МГУПС, начавшие работу в перегоне между станциями "Парк Победы" и "Славянский бульвар", нашли на путях следы внешнего воздействия.
"За 100 метров до стрелочного перевода внутри колеи обнаружены сколы путевого бетона. Такие сколы могли быть вызваны ударами металлического предмета, свисающего с подвижного состава", - написано в заключении экспертов.
Этот объект задел путевой бетон, оставив на нем сколы, а когда состав наехал на стрелку, деталь ударила о корень остряка. Этот механизм или деталь "заблокировала движение второй тележки по прямому направлению, после чего вторая тележка начала отклоняться на боковой путь". Третья и последующие тележки продолжили двигаться по прямому (правильному) пути. После этого первый вагон сложился, а вторая тележка сошла с крестовины, и сочленение секций первого вагона начало опускаться вниз.
"Это привело к поднятию головной части секции, она потянула вверх и за собой первую тележку, задела кабельный мостик и врезалась в торец стены тоннеля. Задняя часть второй секции также приподнялась и потянула за собой тележку", - пояснили специалисты.
Таким образом, эксперты отвергли первоначальную версию о том, что поезд потерпел крушение из-за самопроизвольно сработавшего стрелочного перевода. "Левый (по ходу движения) остряк стрелочного перевода не имеет натира, рисок или каких-либо иных следов от контакта с колесами. Данный факт позволяет установить, что на момент крушения остряк находился в правильном (отведенном) положении", - цитирует издание результаты первой экспертизы, инициированной департаментом строительства Москвы.
При этом, как отметили в докладе эксперты, нет никаких предпосылок к тому, чтобы механизм стрелочного перевода двигался, переключался из положения в положение. Как уточнили специалисты, если бы стрелка перевелась после прохода первого вагона, характер трагедии был бы другим, и такого количества жертв не было бы.
Материалы экспертизы направлены в Следственный комитет. Как добавляет издание, если другие специалисты подтвердят выводы МГУПС, круг обвиняемых может измениться.
Напомним, что 15 июля в 08:35 на Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена между станциями "Славянский бульвар" и "Парк Победы" несколько головных вагонов поезда сошли с рельсов и врезались в стену тоннеля. В результате погибли 22 человека, 217 пострадали, более 150 были госпитализированы.
По факту крушения поезда было возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации на транспорте, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. Два работника службы пути Московского метрополитена были задержаны, один из них арестован судом.