ФОТО: Arne Schwenk/Globallookpress.com |
"По сути, идет операция по поиску тел", - сказал начальник морского координационно-спасательного подцентра ФГУ "Администрация морского порта Петропавловск-Камчатский" Артур Рец на совещании с участием представителей посольств Южной Кореи, Индонезии и Филиппин.
Он отметил, что в настоящее время существует объективная целесообразность продолжать поиски. В то же время, он не исключил, что к концу недели в районе операции будут работать только южнокорейские суда. Судовладельцы российских рыболовных судов просят отпустить экипажи на промысел.
Рец добавил, что на данный момент в море поиски ведут четыре южнокорейских судна, столько же российских, корабль береговой охраны США "Монро" с вертолетом на борту. Район уже обследовал американский самолет С-130 "Геркулес", к вылету готов и самолет ФСБ России Ан-26.
Как сообщил глава Генерального консульства Республики Корея во Владивостоке Ко Кен Бон, спасательное судно под флагом Южной Кореи может доставить в Пусан тела выживших моряков с затонувшего траулера. "Мы обсудим эту возможность с правительством Кореи и сообщим официальную позицию российской стороне", - сказал Ко Кен Бон в Петропавловске-Камчатском на совещании в рамках обсуждения ситуации вокруг затонувшего "Орионга-501".
В свою очередь, представители российской стороны заявили, что не видят препятствий в транспортировке погибших и выживших моряков с затонувшего судна в южнокорейский Пусан - порт приписки "Орионга-501". "Тела и выжившие моряки находятся на судне в исключительно экономической зоне России. Если спасательное судно не будет заходить в территориальное море РФ, то оно беспрепятственно может забрать всех найденных и уйти", - отметил Артур Рец.
Тем временем официальный представитель погрануправления ФСБ РФ по Камчатскому краю Дмитрий Гинзбург зявил, что южнокорейские суда, работающие у берегов Дальнего Востока России, не оснащены достаточным количеством гидрокостюмов и спасательных плотов на случай аварии. "В настоящее время у берегов Дальнего Востока работают шесть южнокорейских судов. Гидрокостюмы для экипажей есть только на одном из них. На двух судах спасательные плоты не соответствуют количеству членов экипажей", - сказал Гинзбург на совещании в Петропавловске-Камчатском.
Он отметил, что, по словам выжившего в крушении траулера "Орионг-501" российского инспектора, в момент, когда судно начало тонуть, на палубе оказалось всего четыре гидрокостюма. Один он надел на себя, другим воспользовался гражданин Южной Кореи. Остальные остались нетронутыми.
Камчатское погрануправление обратилось к представителям иностранных посольств с требованием обеспечить средствами спасения суда своих стран, работающие у берегов России.
Напомним, 1 декабря в Беринговом море, у берегов Чукотки, затонул южнокорейский рыболовный траулер "Орионг-501", на борту которого находились 62 человека. Сигнал SOS южнокорейское судно не подавало, сработал аварийный буй.
Выяснилось, что при выборке трала в контур судна поступила забортная вода, быстро заполнившая траулер. Пять человек - четыре индонезийца и один гражданин РФ, инспектор-наблюдатель Рыбнадзора, - были эвакуированы на борт судна "Каролина-77".