ФОТО: Pan Zhi/Globallookpress.com |
Он рассказал о том, что следователям удалось пообщаться с главным редактором и журналистами издания. "Следователи уже установили с ним контакт, и в ближайшее время мы сможем допросить его в качестве свидетеля в рамках расследования уголовного дела о применении запрещенных средств и методов ведения войны на юго-востоке Украины", - отметил Маркин.
По его словам, следователи планируют получить от него сведения, касающиеся предмета расследования, а также обстоятельств крушения "Боинга", озвученных им в интервью изданию, для того чтобы проверить их достоверность и объективность.
Также в сообщении РИА "Новости" со ссылкой на источник в российском компетентном ведомстве, говорится, что катастрофа стала следствием спецоперации украинских спецслужб, хотя самолет мог и не являться мишенью. Так он прокомментировал публикацию "Комсомольской правды".
По словам источника, украинская Служба безопасности, занимающаяся расследованием этой авиакатастрофы, обеспокоена сложившейся ситуацией. "СБУ, которая занимается этим вопросом, уже уничтожила все данные о передвижениях систем ПВО в районе катастрофы и все данные о вылетах самолетов. В этом случае они выполняли решения руководства Украины, заявившего, что боевые самолеты в этот день не покидали аэродромов в районе так называемой КТО. Летали, и еще как летали", - говорит сотрудник российского ведомства.
Ранее сообщалось, что СК РФ заинтересовался публикацией издания, и представители ведомства намерены связаться с газетой для поиска источника ее информации. Об этом сообщил журналистам во вторник, 23 декабря, представитель СК Владимир Маркин.
"Мы постараемся сегодня же оперативно связаться с главным редактором и журналистами "Комсомолки", чтобы понять, действительно ли это реальный человек, и получить координаты для встречи с ним", - сказал он.
По словам Маркина, "вся изложенная в публикации со слов некоего гражданина Украины информация следствию очень интересна", поскольку в СК РФ расследуется уголовное дело о военных преступлениях в Донбассе.
Напомним, что в понедельник, 22 декабря, в редакцию "Комсомольской правды" пришел свидетель, который утверждает, что малайзийский "Боинг" в небе над Донецком сбил украинский истребитель Су-25, за штурвалом которого находился летчик по фамилии Волошин. При этом были использованы ракеты "воздух - воздух".
Корреспонденты издания взяли интервью у так называемого секретного свидетеля. Он утверждает, что в день гибели "Боинга" 17 июля 2014 г. находился на территории Украины, в городе Днепропетровске, в аэропорту поселка Авиаторское. Там в это время базировались истребители и вертолеты, регулярно бомбившие Донецк, Луганск.
По словам свидетеля, незадолго до гибели "Боинга" с аэродрома на задание поднялись три штурмовика Су-25, один из которых был оснащен ракетами "воздух - воздух". Через некоторое время вернулся только один самолет, остальные два были сбиты. На базу штурмовик прилетел уже без ракет.
Летчик - по словам свидетеля, капитан Владислав Волошин - был напуган. Когда его вывели из самолета, он сказал: "Самолет не тот". Вечером того же дня в разговоре с другим пилотом он обронил: "Самолет оказался в ненужное время и в ненужном месте".
Собеседник издания не исключил, что капитан Су-25 мог принять "Боинг" за боевой самолет: "Возможно. Расстояние большое, он мог просто не увидеть конкретно, что это за самолет". Он рассказал, что такие ракеты могут фиксировать цель с расстояния три - пять километров, в том числе "на своем максимальном подъеме - на семь тысяч метров". "Самолет может просто поднять нос вверх, и проблем никаких не составляет это зафиксировать и пустить ракету. Дальность полета этой ракеты - больше десяти километров", - рассказал источник газеты.
Малайзийский "Боинг 777" авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля под Донецком на востоке Украины. На борту находились 298 человек, в том числе 193 голландца. Все они погибли.
Крушение "Боинга". ФОТО. Видео. Свидетельства очевидцев