В Москве бастуют более 8 тысяч таксистов

Читать в полной версии →
В столице, как и по всей России, началась трехдневная забастовка водителей такси. Ее участники выступают против несправедливой, по их мнению, политики онлайн-сервисов и жалуются на неудобную для работы инфраструктуру




Сегодня в Москве, как и по всей России, началась трехдневная забастовка таксистов. Они выступают против несправедливой, по их мнению, политики онлайн-сервисов и жалуются на отсутствие удобной для работы инфраструктуры в городе, передает "Русская служба новостей".

Участники забастовки возмущены отсутствием специальных парковок и доступа в аэропорт, отсутствием рентабельного тарифа (с применением таксометра), высоким процентом отчислений владельцам и разработчикам мобильных приложений, который они предлагают ограничить до 5%.

Забастовка продлится три дня. Водители не собираются выходить на линию и принимать заказы через такие сервисы, как "Яндекс.Такси", Uber и GetTaxi. Кроме того, таксистыи планируют распечатать и распространит наклейки "Я против компьютерных приложений".

По словам председателя общественного движения "Форум Такси" Олега Амосова, сегодня только в Москве не вышли на работу более восьми тысяч человек. "Думаю, что всего по России работать с популярными онлайн-сервисами заказа перевозок откажутся миллион таксистов", - отметил Амосов.

При этом он подчеркнул, что в столице никаких открытых выступлений таксистов не будет. Профсоюз следит за ситуацией. Митинги заявлены в Ульяновске и Волгограде.

Акцию таксисты характеризуют как предупредительную, "тихую забастовку". Если конфликт не разрешится, они грозятся длительными протестами. А в перспективе - и выборочным отказом от обслуживания клиентов.

Столичные водители и раньше бастовали. Так, в конце 2013 г. легальные таксисты целую неделю неукоснительно соблюдали действующие правила: останавливаться только там, где это разрешено знаками или разметкой, даже если это неудобно клиенту. Такой тип акций называется забастовкой по-итальянски. Водители пытались добиться того, чтобы такси пользовались тем же приоритетом, что и общественный транспорт.

Тамара БЕЛОГУЗОВА |
Выбор читателей