Сирийский режим "потерял все шансы"

Читать в полной версии →
Переговоры в рамках "Москвы-2" то ли успешны, то ли полностью провалились. Некоторые сирийские журналисты утверждают, что итоговый документ вообще не был принят

С 6 по 9 апреля в Москве во второй раз попытались помирить сирийскую оппозицию с режимом Башара Асада - в рамках очередного раунда консультаций по урегулированию ситуации в Сирии с официальными лицами встретились более 30 членов сирийской оппозиции. Об итогах рассказали утром в пятницу, 10 апреля, на пресс-конференции в РИА "Новости" по теме "Вторая межсирийская конференция в Москве: каковы результаты?".

Впрочем, на поставленный вопрос участники пресс-конференции ответить так и не смогли. Масла в огонь подливали присутствовавшие на мероприятии сирийские журналисты, которые "слышали о том, что против принятого итогового документа возражали половина участников". Некоторые из них утверждали, что документ на самом деле вообще не был принят.

"Это неправда, - заявил секретарь партии "Народная воля", член руководства Фронта за перемены и освобождение Кадри Джамиль. - Документ был принят, и все аплодировали".

"Я не аплодировал, я вышел в знак протеста", - возразил на это представитель сирийской оппозиции Нимруд Сулейман.

По словам Кадри Джамиля, дискуссия была сложная, но в итоге удалось "достичь консенсуса": "Результат удовлетворительный. Некоторые так не считают и полагают, что консультации окончились провалом".

Часть сирийской оппозиции и сирийская власть надеются на дальнейшее продолжение переговоров в рамках "Женевы-3". Однако другая часть оппозиции не видит в них смысла: по словам Нимруда Сулеймана, Башар Асад, несмотря на все последние события, остался диктатором и так и не научился уважать своих граждан.

Именно из-за этого сирийский режим "потерял все шансы на политическое решение", считает Нимруд Сулейман: "Асад упустил этот шаг... Что же касается консультаций, то проблема состоит в следующем - документ со стороны оппозиции был представлен с определенными условиями. Условие первое - чтобы был достигнут консенсус по доверию. Сирийские власти рассказывали нам об ИГИЛ*, но есть государственный терроризм, с первого дня сирийского конфликта, когда сирийские власти открыли огонь по мирным демонстрантам. Это и привело к тому, что произошло".

Нимруд Сулейман напомнил, что по итогам переговоров "Москва-1" властям был передан список из 1400 заключенных, пропавших без вести: "Есть информация о 200 тысячах заключенных. Но представители власти отказались в итоге принимать этот список, видно, они не уважают этих людей. Асад обещал прекратить бомбардировки. Бомбардировки мирных жителей - это тоже терроризм. Если идет война против ИГИЛ, то почему Асад бомбардирует оппозицию?"

По словам Нимруда Сулеймана, когда в ходе консультаций представители власти отказались обсуждать эти вопросы, часть участников переговоров вышли из зала в знак протеста.

На помощь переговорщикам пришел глава российского МИД Сергей Лавров, который посоветовал властям Сирии "заняться решением внутренних проблем, а не поиском внешнего заговора".

В итоге, признал Кадри Джамиль, в ходе консультаций "не произошло существенного прорыва, и многие разочарованы": "Москва-1" - это луч света небольшой. Теперь "Москва-2". Но пока есть проблески надежды, надо продолжать идти вперед и искать пути".

* Организация запрещена на территории РФ

Аделаида СИГИДА |
Выбор читателей