Заур Дадаев, обвиняемый в убийстве известного своими оппозиционными взглядами политика Бориса Немцова, готов представить доказательства своей невиновности.
Дадаев опроверг алиби, которое изначально указал в материалах дела его адвокат по назначению Иван Герасимов. Ранее защита утверждала, что в момент убийства оппозиционера подсудимый находился в ресторане на улице Нежинская в Москве.
"У нас есть другое алиби, которое мы пока не будем раскрывать в интересах защиты", - пояснил нынешний защитник Шамсудин Цакаев. По его словам, Дадаев плохо ориентируется в Москве, но за время пребывания в столице не посещал ни Красную площадь, ни место жительства политика, ни место его убийства на Москворецком мосту.
Ранее Дадаев выразил свою готовность пройти проверку на детекторе лжи.
Также, по словам обвиняемого, после задержания его насильно принуждали дать показания против бывшего сослуживца Руслана Геремеева.
Как сообщает РБК, адвокат Цакаев в ходе беседы с подзащитным в СИЗО "Лефортово" узнал о пытках, через которые пришлось пройти.
"Меня держали в каком-то доме с мешком на голове и связанными руками и ногами, пытали током, сломали хрящи на ушах", - передает слова обвиняемого защитник. Цакаев также отмечает, что на руках и ногах у арестанта до сих пор видны следы от наручников и кандалов.
При этом в Общественной наблюдательной комиссии фактов пыток в отношении подозреваемого не выявили.
Предполагаемого убийцу политика доставили в Москву на самолете после задержания 7 марта 2015 года. Согласно заявлению защиты Дадаева, он был вынужден согласиться дать признательные показания в обмен на освобождение друга и сослуживца - Руслана Юсупова, - который был задержан вместе с ним в Ингушетии.
Следствие требовало от задержанного показаний против Руслана Геремеева. Готовый текст для подписи ему принесли уже перед допросом. По словам Дадаева, в бумагах фигурировал некий "Русик" - человек, который якобы предоставил пистолет и машину для совершения преступления.
Однако, как утверждает сам Дадаев, такого человека не существует и это выдуманный следствием персонаж. "Я бы никогда не назвал Геремеева Русиком. Для меня он старший по званию и по возрасту", - сказал обвиняемый и подчеркнул, что они называли друг друга либо по именам, либо по позывным.
На следующий день после подписания протокола Дадаев завил о своей невиновности и попытался представить доказательства применения в отношении него пыток. Также он направил жалобы генпрокурору, председателю Следственного комитета, в правозащитную организацию "Комитет против пыток", а также главе Чеченской республики Рамзану Кадырову. В своем обращении к Кадырову подозреваемый написал: "Я этого не делал".
По словам Дадаева, о том, кто такой Борис Немцов, он имел только самые общие представления - знал о существовании политика, но не был в курсе его высказываний относительно трагедии, связанной с редакцией французского журнала Charlie Hebdo. Более того, отмечает подозреваемый, ему даже не знакомо название издания.
На вопрос о том, почему именно его сделали главным фигурантом дела, Дадаев ответить затрудняется. По мнению защиты, это "выгодно недоброжелателям руководства республики".
Адвокат подал ходатайство с требованием повторно допросить Дадаева. При этом защитник отказывается комментировать ход расследования, ссылаясь на то, что "не знаком с материалами дела".
Напомним, убийство Немцова произошло 27 февраля 2015 г. на Большом каменном мосту, в центре Москвы. В оппозиционера было произведено шесть выстрелов из пистолета. От полученных ранений политик скончался на месте. В момент убийства с ним находилась украинская фотомодель Анна Дурицкая, которую следователи также проверяют на причастность к преступлению.