В Москве удвоены темпы строительства дорог

Читать в полной версии →
В первом квартале этого года в столице построено почти в два раза больше дорог, чем за аналогичный период 2014-го. Об этом рассказал заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин

Главным итогом реализации комплекса мероприятий в сфере организации транспортной инфраструктуры московские власти отмечают улучшение дорожной ситуации в Москве. Об этом рассказал заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Фото: ИТАР-ТАСС/Зураб Джавахадзе

"Последние три года в Москве ежегодно сдается более восьми миллионов квадратных метров недвижимости. И при этом в 2014 году никакого транспортного коллапса мы не наблюдали, наоборот, фиксировали снижение загруженности наших дорог. Улучшение дорожной ситуации – наша большая градостроительная победа", – отметил Хуснуллин.

Его слова подтверждают и эксперты. Так, согласно исследованию авторитетного нидерландского издания в области городского трафика TomTom, опубликованного в марте 2015 г., показатель загруженности дорог российской столицы снизился на 16%. С первого места в рейтинге самых загруженных городов мира Москва опустилась на четвертую позицию, уступив Стамбулу.

По словам Хуснуллина, таких результатов удалось достичь благодаря качественному подходу к градостроительной политике столичных властей и полицентричной модели развития мегаполиса. Заммэра рассказал, что в 2011 г. стало ясно: если прирост количества автомобилей останется прежним, через три года Москву ожидает транспортный коллапс. В результате был разработан комплекс мер, включающий в себя реконструкции вылетных магистралей, возведение многоуровневых развязок, сооружение внеуличных пешеходных переходов, обустройство боковых проездов и выделенные полос для общественного транспорта на ключевых автомагистралях.

"За первые три месяца мы ввели в эксплуатацию 20 дорожных объектов протяженностью свыше 13 километров. Это почти вдвое больше, чем за первый квартал 2014 года, когда мы построили чуть больше 7 километров", – отметил заместитель градоначальника.

Еще одно направление в антикризисных мерах, принятых московским правительством, – строительство недвижимости в Москве. В первом квартале 2015 г. в столице построили два детских сада, три школы, блок начальных классов и четыре объекта здравоохранения. В целом за три месяца нынешнего года в столице ввели в эксплуатацию 2,159 млн кв. м недвижимости, в том числе 600 тыс. кв. м административно-деловых и многофункциональных комплексов и 870 тыс. кв. м жилья. Это на 115 тыс. кв. м больше, чем в первом квартале 2014 года.

В ближайшие три года работа Стройкомплекса Москвы будет основана на скорректированной и утвержденной в первом квартале 2015 г. Адресной инвестиционной программе. Она предусматривает строительство 698 объектов общей стоимостью 1130 млрд рублей. До конца нынешнего года строители планируют ввести в строй 296 объектов на общую сумму 375 млрд руб.: не менее 88 км дорог (5,1 км – в Новой Москве), 7 школ, 12 пристроек к школам, 21 детский сад, 3 поликлиники, 3 больничных корпуса, 1 подстанция "скорой помощи", 13 спортивных объектов и 10 объектов культуры, в том числе "Геликон-опера", Музыкальное училище имени Гнесиных и театр О. Табакова.

Также в число строящихся войдут 13,2 км линий метро, восемь станций и два электродепо, в том числе первый участок метро на территориях Новой Москвы – станции "Румянцево" и "Саларьево", станция "Котельники" в Московской области и участок Люблинской ветки от станции "Марьина роща" до станции "Петровско-Разумовская".

Несмотря на непростую экономическую ситуацию темпы, не только не снизились, но даже увеличились – во многом благодаря большому заделу на будущее в 2014 г., отметил Хуснуллин.

После 2020 г. руководство Москвы рассматривает возможность продлить линии метро до аэропорта "Внуково", а также до Троицка и Рублево-Архангельского. Уже сегодня при строительстве Второго кольца метро (Третьего пересадочного контура) строители заранее предусматривают возможность заложения транспортных коридоров и устройства поворотных съездов для новых линий метрополитена: в дальнейшем в случае необходимости ими можно будет воспользоваться.

Алина СТЕПАНОВА |
Выбор читателей