За полторы минуты до падения Лубиц попытался поднять самолет

Читать в полной версии →
Второй пилот "Аэробуса A-320" за 93 секунды до катастрофы пытался перевести самолет в режим ручного управления и начать его подъем, но автопилот не позволил ему это сделать

Второй пилот "Аэробуса A-320" компании Germanwings Андреас Лубиц за 93 секунды до катастрофы попытался перевести самолет в режим ручного управления и начать его подъем, чтобы избежать столкновения с горой. Но автопилот не позволил ему этого сделать. Об этом в четверг, 7 мая, сообщила немецкая газета Bild со ссылкой на отчет французского Бюро по расследованию происшествий на транспорте (BEA).

Журналисты задаются вопросом, что именно произошло в тот момент. "Лубиц внезапно испугался смерти? Впал в панику? Или он хотел предотвратить катастрофу?" - говорится в статье.

Однако глава ВЕА Реми Шути не верит, что пилот действительно хотел предотвратить крушение самолета.

Этого мнения придерживается и авиационный эксперт Корд Шелленберг. Он считает, что пилот не паниковал: "Это маловероятно, потому что Любиц дышал спокойно".

Собеседники издания связывают действия Лубица с его психическим состоянием.

Ранее BEA опубликовало предварительный отчет о расследовании крушения "Аэробуса". В документе, говорится, что накануне рокового полета Лубиц "репетировал" снижение самолета в ходе другого рейса. Вероятно, он заранее готовился устроить катастрофу и отрабатывал свои действия.

Самолет "Аэробус А-320" разбился 24 марта во французских Альпах. Он следовал из Барселоны в Дюссельдорф. На борту авиалайнера находились 150 человек, все они погибли. Прокуратура считает, что 27-летний Андреас Лубиц заперся в кабине в момент выхода из нее капитана и направил самолет вниз.

Ольга ДЖИШКАРИАНИ |
Выбор читателей