Разногласия по объему финансовых средств, которые Париж должен вернуть Москве за непоставку вертолетоносцев "Мистраль", могут привести к тому, что подготовка соглашения о расторжении контракта затянется, сообщил в среду, 20 мая, высокопоставленный источник в сфере военно-технического сотрудничества.
"Франция ранее получила 840 миллионов евро. Вокруг этой суммы идет разговор. Париж хочет уменьшить ее, мотивируя эту позицию своими издержками. Мы пытаемся ее увеличить по тем же мотивам, но не радикально", - сказал собеседник "Интерфакса".
Вторая проблема, по его словам, связана с просьбой французских властей решить вопрос реэкспорта вертолетоносцев в третьи страны. "Дело в том, что Россия является обладателем сертификата конечного пользователя, и имеет все юридические основания для запрета продажи "Мистралей" другим странам", - заявил собеседник "Интерфакса". При этом он отметил, что "переговоры идут в конструктивном русле и есть все основания, чтобы стороны пришли к взаимоприемлемому компромиссу". "Общий тон диалога - позитивный, никто не хочет обострять ситуацию", - сказал собеседник агентства.
Ранее газета "Коммерсантъ" со ссылкой на "источники в сфере военно-технического сотрудничества" сообщила, что Париж подготовил и направил в Москву проекты документов об аннулировании межправительственного соглашения о строительстве для России вертолетоносцев типа "Мистраль" и контракта на два таких корабля. Эти проекты "подразумевают возврат России около 785 млн евро, которые она сможет получить только после выдачи ее правительством письменного разрешения на продажу кораблей любой третьей стороне без всяких оговорок", сообщила газета. По данным издания, "в Москве с таким подходом не согласны: "расходы и убытки" РФ в связи с разрываемым контрактом там оценивают в 1,163 млрд евро и никаких разрешений на реэкспорт, до того как деньги будут возвращены, выдавать не намерены".
"Рособоронэкспорт" и французская компания DCNS подписали контракт на строительство двух десантных вертолетоносных кораблей-доков проекта "Мистраль" в июне 2011 года. Кормовые части вертолетоносцев были построены на Балтийском заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) в Санкт-Петербурге. Стыковка с головными частями и окончательная достройка выполнялись на верфи компании STX France в Сен-Назере.
Первый корабль Франция должна была передать России в ноябре 2014 года, второй - осенью 2015 года. Однако руководство страны отказалось выполнять договорные обязательства. В мае 2015 года СМИ сообщили, что Франция может попытаться продать вертолетоносцы Китаю. При этом российский вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что Франция не имеет права продавать эти "Мистрали" без согласия Москвы