Возобновление боевых действий на Донбассе вернуло россиян к уже подзабытой реальности, предшествующей минским соглашениям. Из вала поступающей информации, определить, кто "сорвался" первым, уже не представляется возможным. Обе конфликтующие стороны указывают друг на друга, приводя "веские" доводы в собственную пользу. Как сообщает РБК, по версии представителей самопровозглашенной ДНР, ВСУ начали обстрелы с применением тяжелых вооружений в ночь на среду, 3 июня, по всей линии фронта. Представители украинской армии отрицают свою инициативу в возобновлении боевых действий, обвиняя в этом ополченцев.
На этом фоне с явным беспокойством в России и не только, было воспринято заявления Спикера Совета федерации Валентины Матвиенко. "Я не исключаю, что возникнет необходимость провести дополнительное, внеочередное заседание Совета федерации, поэтому прошу вас далеко не отлучаться и быть в контакте", - приводит цитату Матвиенко по материалам "Интерфакса" "КоммерсантЪ".
Именно это известие взволновало экспертов и привело к нешуточному росту активности на валютном и фондовом рынках. В итоге, стоимость доллара на Московской бирже составляла 54,18 руб., а евро - 61 рубль.
Столь острая реакция вполне объяснима. В марте 2014 г. на экстренном заседании Совфеда сенаторы поддержали обращение президента Владимира Путина о вводе войск на Украину до нормализации обстановки в этой стране. Вскоре после этого Крым по итогам референдума стал частью России, а украинские власти начали войсковую операцию на юго-востоке страны.
В июне постановление о применении войск РФ на Украине было отменено. Аналогии, что называется, на лицо. При этом нетрудно догадаться, что в нынешней сложнейшей политической ситуации любые намеки на возможность введения российских войск на территорию соседнего государства могут иметь самые непредсказуемые и тяжелые последствия.
По всей видимости, это быстро поняли и в самом Совфеде. "Такого заявления не было. Честно говоря, не знаю, откуда они взяли это заявление. Факт тот, что этого не было, и мы настоятельно просим всех эту информацию не распространять, потому что это не правда. В ближайшее время никаких внеочередных собраний не планируется", - сказала в интервью "КоммерсантЪ FM" начальник отдела взаимодействия со СМИ Совета федерации Ирина Романчева.
Чуть позже, заявить о том, что ничего ужасного в замечании Матвиенко нет, поспешили и сами члены Совфеда. Правда, используя при этом, совершенно разные объяснения.
Так, глава Комитета по конституционному законодательству верхней палаты парламента Андрей Клишас заявил, что интриги в возможном собрании Совета федерации на внеочередное заседание нет, так как это может быть связано с изменением графика работы Госдумы. Он отметил, что Совет федерации рассматривает принятые законы в течение 14 дней.
"Поэтому наше заседание проходит раз в две недели. С учетом того, что в июне будут праздничные дни, связанные с Днем России, может получиться не две недели, а три недели, поскольку, возможно, изменится график работы Госдумы в связи с этим. Вот и все, и никакой интриги в том, что Совет федерации может собраться на такое внеочередное заседание, нет", - сообщает "КоммерсантЪ".
Несколько иначе причину возможной внеочередной встречи сенаторов объяснил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" глава Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров. "Я как председатель комитета по обороне и безопасности, по крайней мере, был в этом плане сориентирован, что возможен такой вариант событий. Ничего такого, ни на уровне Валентины Ивановны, ни на уровне Администрации президента разговоров у меня не было", - пояснил сенатор. Озеров предположил, что экстренное заседание может быть связано с необходимостью ратификации законопроектов, которые будут рассмотрены Государственной думой в первоочередном порядке, или со вступлением Киргизии в Таможенный союз.
Зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Константин Добрынин заявил "Коммерсанту" о том, что дополнительное заседание может понадобиться в связи с большим объемом законов, поступающих из Госдумы.
Подобная реакция сенаторов на последние события и возможное внеочередное заседание Совета федерации не столько успокоила следящую за ситуацией общественность, сколько породила новые вопросы. Это подтверждает ситуация на финансовых торговых площадках и комментарии ведущих аналитиков. Практически никто из них не сомневается в том, что установившийся после "Минска 2" мир, близок к своему краху. И вопрос скорее заключается уже в том, насколько продолжительным и разрушительным окажется новый этап "украинской войны", какая роль в ней будет отведена России, а так же, кому предстоит заработать на ней политические очки, а кому оказаться в политическом нокауте.